«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Роман Алёшкин

Я чет не прикладном уровне все равно не понимаю как это будет работать. Предлагается такую супервыпадашку вывалить на пользователя со списком всех исполнителей?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Достаточно после выбора класса давать выбор из нескольких машин с разной ценой от разных таксопарков. И возможность отключать таксопарки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

А как достаточно? Вот прямо в деталях по какому принципу будет формироваться этот список? Это будут ближайшие машины? А если все ближайшие из одного таксопарка? Или скажем в небольшом подмосковном городе эти таксопарки сговорились и устроили такую sybil атаку как бы? ) Если вспомнить старые времена, то бизнес модель таксистов была что-то типа 3/4 дня стоишь в хлебном месте и ждешь очереди отвезти и потом везешь залетного втридорога. Оно не к этому ли сведётся снова?

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Агрегатор по определению должен выдавать список поставщиков некоей услуги, каждый со своей ценой и условиями. А не диктовать цены.
А реализация такая. Выдаётся карта, где отмечены местоположение клиента и доступных машин. Самая дешёвая отмечена зелёной точкой, потом по возрастанию желтыми и красными точками. Тапнул на точку - увидел цену, название таксопарка, время подъезда машины. Что-то из этого не устроило - тапнул другую. Два-три касания - выбрал машину, заказал.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

А стоимость поездки будет считать либо платформа таксопарка и отдавать агрегатору по АПИ, либо сам агрегатор на основе коэффициентов таксопарка (стоимость км/минуты поездки, коэффициент загруженности в данный момент и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

каждый таксопарк станет IT платформой? обеспечит ее работу, наймет себе кучу IT инженеров? а потянет? каждый таксопарк как бы повторит то, что сделано уже? а ИП как будут? как-то это все очень звучит неэффективно пока и несколько неправдоподобно...

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Внимательней читайте. Можно дать Яше свои коэффициенты, а он сам посчитает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

В ответ на ваше "внимательно читайте" - Получше думайте. Вот положим дождь и снегопад, спрос резко растет, таксопарк как будет оперативно обновлять данные и коэф? Ручками? Или все же автоматизирует ли процесс? И все же станет как бы IT платформой с отслеживанием своих машин, заказов, логистики и прочего? Яндекс например трекает метрику снижения холостого пробега, делая как бы хорошо для таксопарка и водителя максимизируя общую пользу. Таксопарк без общей платформы это делать не способен. Короче я устал описывать очевидное, таксопарк умеет возить людей, более он ничего не умеет, это очень примитивная организация с точки зрения IT. Вот конкретно вот это нововведение затупит работу всех, и таксопарков в том числе, уверен процентов на 90, что ни водители, не таксопарки не окажутся в выигрыше из-за более сложного процесса.

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда