«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
A SUS

1) "Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси"
- боятся они не отброса рынка, а снижения доходов
2) "приведёт к тому, что цены вырастут"
- цены уже не смог вырасти в зависимости от количества осадков и машин в районе вызова
3) 2такси станет недоступным для миллионов людей"
- миллионы людей только обрадуются, когда в любое время суток и в любую погоду стоимость поездки будет фиксированной

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

3 - и услуга недоступной, потому что в момент повышенного спроса, машин будет недостаточно. прям буду в ладоши хлопать от радости такой.

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

таксисту чем больше заказов, тем лучше или думаете он в дождь не захочет работать?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Таксисту интереснее один жирный заказ, особенно обеспечиваемый монопольным положением. Доагрегаторный ценничек таксомафий в аэропортах, сравнимый с ценой авиабилета и выставляемый в зависимости от степени "вкусности" прибывшего рейса уже забыли? Пусть будет хоть 100 заказов по 2000 рублей, такси не ехало и ждало заказа за 4000. Желающих чужаков везти за меньшие деньги просто не пустят на поляну как это было раньше, чтобы не портили "рынок".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Цена в Дождь растёт не просто так, а потому что водителей не хватает, данность в том, что спрос растёт быстрее чем появляются водители.

Ответить
Развернуть ветку
Дуболом Дуболомов

Ну пункт 3.......это так и должно быть.)) Есть общественный транспорт,есть каршеринг, велики......зато бизнес будет этот безопасным и рентабельным,а не как сейчас с постоянными авариями и засыпающими водителями.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Постоянно слышу этот аргумент и ни разу не видел статистики и сравнений с обычными водителями.

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда