{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Николай Коллайдер

агрегаторы оборзели. Раньше яндекс такси из клуба вез за 200 р, теперь 500.

А самое прикольное что за 7 минут поездки по ночной москве хотят 370

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Николай, хотите я Вам машину дам на одну смену, поработаете с короной. Готов поставить хату, что Ваше мнение изменится после 12 часов работы и 1000р. чистыми в кармане.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это даже больше, чем зарабатываю я.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Половина этой сумы, уходит на седативные препараты, лечить оху...шесть, от происходящего

Ответить
Развернуть ветку
Витя Наумов

Я не смог расшифровать многоточие, если честно. Тупенький сегодня. Я за то, чтобы компенсировать труд сполна, но количество клиентов уменьшится пропорционально росту цен, что ваши доходы только сократит в долгосрочной перспективе :(

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Наши люди, в булошную, на такси не ездють) Такси это не автобус, а сейчас такси могут позволить люди, с минимальной оплатой труда. Я выше оставил скрин с проги, я проехал 7км, заказ был "в спину", еще 3 км вез пассажира, потратил около 30 минут. Цену смотрите сами выше.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

И такие ВСЕ заказы без исключения?

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Большинство. Вот Вам свежий пример: В агрегаторе есть кнопка "домой", что бы Вы понимали, при нажатии, я еду домой по наикратчайшему пути и собираю заказы в свою сторону. Живу на Волгоградке, нажал в районе "Совка". Мне дают заказ по Ярославке в районе МКАДА, чтобы я потом еще домой хренову тучу времени ехал за свой счет. Вы считаете это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

по поводу кнопки "Домой", согласно вашему опыту она всегда так себя ведет? Ну то есть отправляет вас в ебеня, хотя вы хотите домой? Просьба только попробовать реально статистику попробовать собрать, потому что человек склонен запоминать вот подобные негативные кейсы и не помнить случаи, когда кнопка сработала как надо.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Роман, всегда примерно так, градация разная, я описал апогей.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Честно скажу, пока не вполне поверил. Сторону алгоритма тоже понять можно, домой вы вероятно едете в момент наименьшего спроса и вариантов не так много, чтобы идеально вас домой с пассажиром отправить.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Тогда как Вы объясните политику Я.Такси об ограниченных сменах? Вы знаете, что они отключают от агрегатора спустя определенное время, дабы исключить отключение таксиста от руля, во время поездки? Я нажимаю "домой" ибо я устал. Я засыпал за рулем когда подъезжал к конечной точке, а еще по пробкам домой.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Ну я не могу точно сказать, полагаю кнопку домой стоит нажимать раньше чем совсем устал. Я не знаю, просто понимаю, что если вы в 4ом часу ночи жмете домой например в Пушкин из Москвы, вероятность найти попутчика будет не слишком большая. Пример случайный, просто чтобы пояснить мысль.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Мысль понятна, можно и станки чинить, раньше чем они сломаются... Как Вы считаете, есть разница, доехать до дома за 50 минут, собирая заказы или за 150 минут?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Есть разница, но я вам выше уже описал свое предположение как работает их алгоритм. Если вы жмете домой в разгар спроса и ваш дом на обычно востребованных маршрутах и вас все равно у ебеня отправляют, то тогда странно. Если же это среди ночи и куда-то в отдаленное место до дому, то не странно. Но я лишь наблюдатель со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Ну хоть кто-то не блещет надменностью) Я то и пытаюсь донести, агрегаторы тупо демпят, а это выливается в полный треш. Насрать на работников, насрать на клиентов. Поэтому 80-85% аварий с участием таксистов. Простота входа в профессию как говорили выше, почему таксисты должны получать больше, говорили они. А то, что низкие цены и отсутствие аттестации привлекают к профессии, всякий мусор, который херачит по 20 часов в сутки, долбящих прегабалин и тропикамид, их не волнует. Регулировать нужно и не только цены.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Блин, сил нет уже))) регулирование цен приведет к снижению всего! Вот никто не станет больше зарабатывать от этого, что за наивность такая, "давайте поднимем цены, чтобы больше зарабатывать". Лобируйте тогда ограничение на возможность работать более 8и часов. Сами же только будете на в/у жены херачить дальше, как где-то тут привели пример.

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Вы серьезно?) А как же табачная продукция?) Спрос на такси не упадет, ибо сработает Принцип Парето, прибавьте к этому аттестацию и вуаля: Качество+Зарплаты+Разгруженный город

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Да, вполне серьезно. Табачная индустрия плохой пример, потому что вызывает привыкание и отказаться от привычки сложно. В случае такси у вас масса конкурентов:
- личное авто
- каршеринг
- общественный транспорт
- пешком дойти.
- на велосипеде доехать в аренду
- на самокате доехать в аренду

вы поймите для себя, агрегатор действует в векторе максимизации своей прибыли, прибыль он получает с комиссии. на пересечении спроса и предложения находится цена консенсуса рынка. по этой цене ездит максимальное кол-во человек. как только вы сдвигаете цену вверх, это кол-во уменьшается и сжимается весь рынок. так как таксистов остается на рынке столько же, вы потенциально все получите меньше. понятно что часть таксистов уйдет с рынка, но будете ли вы той частью что останется?

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Не цена, а стоимость, а стоимость - относительна и складывается из разных факторов, которые и приводят к решению об оплате. Таксистов станет меньше, как и клиентов, как я и сказал принцип парето.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

похвально, что вы знаете что есть некий принцип Парето. Но он немного не о том, про что пишите вы (совсем)

Ответить
Развернуть ветку
bySashka

Изволите рассказать, о чем он?)

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда