«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции
Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.
Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.
Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.
В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.
Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.
Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.
«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.
Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.
Почему агрегаторы конкурируют между собой за счёт водителей? Почему я должен работать по 60 часов в неделю, чтобы просто заработать на жизнь? Тарифы перевозчика должны быть установлены на законодательном уровне, а уже агрегаторы пусть бьются за пассажира, как могут. Пусть доплачивают, берут сервисом. А пока весь банкет за мой счёт, пассажиры будут страдать.
Да нормально водители зарабатывают, хватит ныть.
Я регулярно катаюсь на я. такси и периодически общаюсь с водителями. Ни один не говорил, что меньше 30к-40к в неделю зарабатывает(москва) 120к в месяц так-то неплохой доход для абсолютно неквалифицированной работы, для которой достаточно ИИ
Езжу на такси минимум два раза в день. Почти всегда общаюсь с водилами. Мои наблюдения - многие говорят, что сами отлично зарабатывают и что нытики просто жрут шаурму по пол дня и выезжают таксануть на 6 часов в день. Собственно, как и везде - ноют, что нет нормальной работы те, кто не умеет работать. У таких людей виноват Путин, Сталин - кто угодно, только не они сами. Суровая правда жизни.
6 часов, а сколько тогда те кто зарабатывает работают?
12-14 часов пашут, а потом хроническое недосыпание, усталость, снижение внимания на дороге и авария..
Статистику в студию. Обязательно в сравнении с обычными водителями.