{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Очень интересная проблематика и не однозначная.

С одной стороны - «агрегаторы» действительно развили услугу и «поставили на место» таксистов: теперь очень быстрая подача, разумные цены на поездку (не всегда, правда) и нет споров о цене поездки (и нет проблем со сдачей при расчетах картой).

С другой стороны - определенный диктат цен со стороны агрегаторов есть. И цены для потребителя будут рыночными только при наличии конкуренции. Сейчас мне непонятно как агрегаторы назначают цены, и таксопарки на цены не влияют (и их недовольство понятно). Возможно ли усилить конкуренцию в рамках существующей системы? Я не представляю как именно.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Как яндекс подмял убер цены подросли. Машин внезапно стало мало. А когда коэффициенты то их навалом. Придет didi когда яндекс дожмут. Приходишь в магазин за молоком. Не выбираешь из нескольких безликих пакетов молока, потому что не понятно где молоко прокисло уже. Выбираешь производителя молока, каждый имеет свои предпочтения.

Выбирая таксопарк знаешь, что в одном из них в «ип хзкто» плохие водители и конкуренция и не приедет к тебе пьяный водитель с разбитыми окнами и прокуренным салоном, потому что если такой приедет ты оплатишь ему минимальный заказ отказавшись от заказа и он поедет на следующий отказ. И они не сидят рядом и не ждут пока коэффициенты подрастут. Даже сейчас иногда машины едут по москве километров 20 чтобы взять заказ. Иногда едут час. Через агрегатор. Потому, что он им дал заказ. Таксопарк же точно знает где его машины, водители подделывают геолокацию только для агрегатора.
Если одинокий человек погибнет с одиноким водителем такси страховая сделает их обоих виновными и никаких компенсаций не будет тк некому их выплачивать. И агрегатор умоет руки, он только доска объявлений типа. Как газета, а фрахтование ты делал сам. Только выбора не было до заказа было не видно тарифы конкретного таксопарка. Почему у него такие коэффициенты и цена одинаковая для разных таксопарков. И почему если выбираешь в агрегаторе комфорт или эконом или стандарт то приезжает одна и таже машина.

Предложения: Выбираешь класс. Видишь цены ближайших таксопарков по твоему маршруту и выбираешь подходящее. Их ближайшая машина едет. Все было бы логично. Только агрегатор решил таксопарки как бы убрать в серую зону и диктовать цены. Одна цена за многих это как средняя температура по больнице. Только жизнь твоя от этого зависит.Цены уже подросли. Коэффициенты стали обыденностью, их формирование абсолютно не прозрачно, как и подмена машин в классах и выбор водителями маршрутов, когда яндекс навигатор специально ведет в пробки для увеличения цены по счетчику. Как формируется фиксированная цена тем более не ясно, какой то черный ящик.

Таксопарки не конкурируют изза агрегаторов друг с другом за сервис и качество, водители сидят на нескольких агрегаторах одновременно, кто отвечает за безопасность пассажира во время поездки не смотря на законы тщательно размывается. Всякие водительские хитрости с ожиданием и взятием/отменой заказов, незакрытием поездки, наматыванием кругов если пассажир случайно уснул, когда водитель может вас бросить на полпути и поехав за более выгодным заказом, или увез и бросил где то за городом, угостил апельсином с клофелином, блокировал пассажира когда прошла оплата картой, но желанием взять повторно оплату наличными и отсутствием сдачи с 5к купюры воспринимаются как обыденность. Если ужесточат законы и выведут таксопарки в явный выбор цены определит рынок и конкуренция между компаниями и ИП. Вы и сейчас можете встретить бомбил на вокзалах, отелей и у метро по суперценам. Они тоже имеют лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Уловил один тезис: дать пользователю выбор таксопарка с их тарифом. Ну - доступность машин может снизится. Я бы не таксопарк выбирал, а тариф у машин рядом. Типа, рядом машина подороже, но рядом. А подальше - дешевая машина, но нужно будет ждать. Хотя не очень удобно звучит.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

для тех кому лень читать, перескажу: "блаблабла, о чем это я? уже забыл, да лан, мне просто скучно, забейте"

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

ты выше уже прощался, или вас несколько человек на смену?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Согласен. Тезисы улавливаются с трудом

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда