«Яндекс.Такси» впервые стал прибыльным в России Статьи редакции

Теперь компания хочет развивать фудтех-проекты и беспилотные автомобили.

Сервис «Яндекс.Такси» по итогам третьего квартала 2018 года впервые показал прибыль в России. Об этом сообщил глава «Яндекса» Аркадий Волож во время объявления финансового отчёта компании.

Наш сервис заказа такси активно развивался и по итогам третьего квартала стал прибыльным в России — на нашем ключевом рынке.

Чтобы обеспечить дальнейшее развитие сегмента «Такси», мы продолжим инвестировать в другие сервисы этого направления: фудтех и беспилотные автомобили, — а также в освоение новых рынков.

Аркадий Волож, глава «Яндекса»

В «Яндексе» уточнили, что прибыльным стал только сам сервис, но не весь сегмент сервисов «Такси», который описан в финансовом отчёте. В него в частности входят «Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, а также сервис доставки еды «Яндекс.Еда», в состав которого вошёл UberEats. Выручка этого сегмента в третьем квартале 2018 года составила 5,1 млрд рублей — на 344% больше, чем годом ранее.

«Яндекс.Такси» работает с 26 октября 2011 года. Сейчас он доступен в 600 городах в 14 странах мира, включая Россию, Белоруссию, Эстонию, Грузию, Армению, Казахстан, Киргизию и Сербию. В октябре 2018 года компания сообщила о том, что количество поездок за всё время работы превысило миллиард.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Андрей Пивоваров

Спасибо «высокому спросу» за это))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Высокий спрос, это когда путь в полтора километра и 3 минуты, в 9 часов утра, когда больших пробок уже нет, Яндекс запрашивает 150-170 рублей. Днём такая поездка в два раза дешевле. Охренели немного чёт.

Ответить
Развернуть ветку
Лия Юсупова

Автобус для Вас ни кто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Успокойте свое остроумие, я на своей машине давно езжу)) Это вы видимо попой уже прилипли к общественному транспорту. Поэтому я и понимаю, что 170 рублей за 3 минуты, не зимой, не в пробках, это оверпрайс. Спрос "повышается" искусственно и неоправданно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Оправданность повышения стоимости определяется не мнением сомнительных комментаторов в интернете, а прибыльностью для сервиса на единицу времени.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Да вы что? Ну-ка приведите мне цифры расходов, которые внезапно возрастают в 2 раза не в час-пик, не зимой, не в дождь, не в снег и без зомби апокалипсиса?
Теперь думаю вы окажетесь сомнительным комментатором, который сказать то ничего не сможет по делу.

Самое интересное, что с утра ценник оверпрайс, когда нет для этого предпосылок. А вот в обед цена стандартная, когда на рассматриваемом мною маршрутке в 1.5 км на одном перекрестке всегда большая пробка и поездка займет раза в 2 больше времени, чем в 9 часов утра. Что-то не складывается.

Ещё один фактор, который нашему глазу не виден, и возможно который больше всего влияет на повышение цены - это количество свободных машин, наверное с утра спрос действительно выше (хотя кто знает, обедать люди тоже любят поездить). Но наш город немилиионник заполнили машины Яндекса, так что цифр нет, но сомневаюсь, что у них все плохо с машинами. При чем мой маршрут находится не в ебенях и пересекается с несколькими популярными в городе маршрутами, так сказать.

Ну и главное, у конкурентов в это же время цена на 10-20% меньше. В общем это не мое мнение, что Яндекс.Такси в последнее время слегка прифигел со своим повышенным спросом. Даже кроме комментариев тут, почитайте комментарии в магазине приложения, хотя бы.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы даже на диванного аналитика не дотягиваете. Они хотя бы оперируют большим количеством информации, чем единичный маршрут на 3 минуты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Вы не оперируете вообще ничем, поэтому остановимся на том, что ваш уровень развития - диван. Это далеко не аналитик и даже не диванный аналитик. Вам есть куда расти, поздравляю.
Начали задвигать мне про прибыльность, а ни одного факта, ни одной цифры, ни одного аргумента не привели. У меня хотя бы мозг не отключен в нашем диалоге. Сошлемся на то, что вы из тех, кто заходит на виси посрать и поставить дизлайк. Ок обменяемся дизлайками, может вы кайфанете, пока каникулы в школе.

И простите, я наверное забыл, что на единичный маршрут в городе X на три минуты влияет левая пятка таксиста из яндекса кавказской национальности из города Санкт-Петербург во время полнолуния. Как же я не учел этот факт, из-за него же спрос растет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Какой вам аргумент нужен, кроме того, что у яндекс.такси есть данные по всем машинам на линии?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Что вы скажете на это, эксперт всех бомбил? Сейчас 9:45 по местному, выпал снег, но пробок уже нет. Ладно, предположим спрос действительно высокий из-за снега. Берём один маршрут (другой, не 3-х минутный), стоимость ~125 рублей с высоким спросом. И тут хоба, Яндекс сам нам предлагает пройти 50 метров пешком и уже нет никакого высокого спроса, откуда-то появилась толпа таксистов и цена упала на 20%! Не хило.

А теперь скажите мне, господин эксперт, с чего вдруг в одной точки мало такси, высокий спрос, а через 30 метров спрос уже обычный? И теперь вы ещё хотите доказывать, что яндекс орудует "высоким спросом" добросовестно? И разницы для машины в точки А1 и А2 нет никакой, то есть там нет ограждений, нет ям, нет закоулков или ещё чего-то подобного. Просто 50 метров прямой дороги.

У меня одна мысль, что подъезд такси к подъезду стоит дороже, типа там же ещё припарковаться надо. А нет, ещё есть мысль. Первая точка, которая дороже, попала в другую зону "обслуживания", где сконцентрировано меньше машин. Но тогда, во-первых, система Яндекса не такая уж и умная, а во-вторых, это просто странно и не логично, в том числе с точки зрения вашей там прибыльности.

И главное, во всей этой истории, при чем тут высокий спрос то всё-таки? P.S. Там подъезд не жилого дома, там больница, так что высокий спрос скорее будет на поездки туда, чем оттуда. В общем я спорить не хочу больше, с вами это все-равно бестолку. Но факт на лицо, умная система высокого спроса на такая уж умная. И не понятно, кто от этого больше выигрывает. В данном случае прибыль теряет Яндекс, потому что машина могла за 50 метров (да даже меньше там) заработать 23 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

И что показывают ваш очередной единичный пример, кроме того, что вы не умеете в аргументацию?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Сергей,угомонитесь Вы уже.Если у конкурентов дешевле ,вызывайте конкурентов.По поводу пройти 30 метров, скажу,что вам пройти 30 м ,а водителю до вас по дорогам и по правилам пилить пару километров! Ставьте себя хоть иногда на место водителя ,человечнее будете! Я вот себя прекрасно вижу как со стороны водителя ,так и со стороны пассажира .А ещё необоснованность завышения цены можно объяснить тем ,что Яндекс все менее становится интересным для таксиста ,который все чаще выбирает конкурента ,будто то Гетт ,ситимбил ...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А ещё, кстати, заметил, что яндекс превращается в настоящего бомбилу и строит маршрут длиннее, чем нужно.

Вот надо доехать до точки. На кой хрен он делает крюк? К точке можно спокойно подъехать без крюка и там есть парковка. Разница 5 рублей, если без крюка. Мелочь, но для чего отдавать Яндексу 5 рублей ни за что?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Очевидно, потому что это заданная точка и граф связности дорог говорит, что только так можно проехать.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда