Начало работы Госсистемы ЭПД, Maersk продал свою долю в России и другие новости недели
Главное в логистике за неделю:
— Правительство одобрило отмену штрафов за незначительное превышение габаритов. Законопроект расширяет порог габаритных нарушений до 10 см. Отмечают, что это позволит избежать необоснованных штрафов, а также исключить коррупционные риски.
— Президент Ассоциации компаний розничной торговли сообщил, что в ближайшее время на российском рынке появятся ритейлеры из трёх стран: Турции, Китая и Ирана. Они могут занять освободившиеся ниши в сфере одежды, обуви и товаров для дома в массовом сегменте.
— В России растёт спрос на водителей грузовиков. Об этом сообщает «РЖД-Партнёр», ссылаясь на данные HeadHunter.
— Перевозчиков Калининградской области на год освободят от транспортного налога. Губернатор связался с министром финансов и попросил его на время отменить транспортный налог, чтобы поддержать предпринимателей; чиновник согласился.
— 1 сентября в России начала работу Государственная система электронных перевозочных документов. Замглавы Минтранса отмечает, что внедрение ЭДО позволит компаниям увеличить свою эффективность и конкурентоспособность. В ближайшие несколько лет использование ЭДО может стать обязательным.
— КАМАЗ в августе планирует выпустить около 40 магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а до конца года с конвейера предприятия должно сходить не менее 100 грузовиков поколения К5 ежемесячно.
— С 7 октября Турция впервые почти за 40 лет поднимет плату за проход через Босфор и Дарданеллы — стоимость увеличится сразу в 5 раз.
— Крупнейший мировой контейнерный оператор Maersk продал свою долю в российских портах группе компаний (ГК) «Дело». Известно, что сделка была заключена на рыночных условиях с возможностью возвращения к совместному бизнесу с «Дело».
— Китайская моторостроительная компания Weichai Power приостановила поставки газовых двигателей для КамАЗа. Приостановка сотрудничества вызвана предостережением корпорации от работы с подсанкционными компаниями из России.
Публикация Телеграм-канала: