{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции

Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.

Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.

Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.

По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».

Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.

Собственник сайта, мобильной версии и приложения BlaBlaCar обеспечивает потребителей доступом к нелегитимным перевозкам, способствует выбору перевозчика в процессе поиска поездки, являясь посредником между водителями и пассажирами, фактически организует и координирует, упорядочивает пассажирские перевозки, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью организации перевозок.

При этом не владеет информацией о наличии у водителей права на управление транспортным средством, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, возможности по состоянию здоровья им управлять, а также о техническом состоянии автомобилей.

из иска к BlaBlaCar

В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.

«ГолдСтар-Авто» и «АвтоТрейд» не несут расходы на транспортную безопасность, что позволяет им устанавливать на сервисе BlaBlaCar более низкую стоимость билетов (на 150 рублей дешевле), чем на аналогичные маршруты «Астрахань-Москва», реализуемые в кассах автовокзала Астрахани.

Также просим обратить внимание, что начальные и конечные пункты отправлений транспортных средств от автостанции «Южная» совпадают с маршрутом №897 «Астрахань-Москва», перевозчиком по которому является ООО «Транс Лайн».

В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.

Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.

Не можем прокомментировать. BlaBlaCar строго соблюдает российские законы, размещённая на нашем сайте информация не нарушает законы Российской Федерации.

пресс-служба BlaBlaCar

В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.

В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Alexandr Nemkov

Ну да, давайте, сделайте так, чтобы пришлось снова ездить на медлительном автобусе вместо более быстрого и дешевого Блаблакар. В Сочи без этого сервиса не представляю как жить и преодолевать по 80км каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Давайте отменим все требования ко всем перевозчикам, совсем, а то одни должны кучу предписаний недешевых соблюдать, а другие через блаблакар болт на это положили.
Закон должен быть единым для всех, либо его надо отменять вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Ездил тут в автобусе одного более-менее крупного перевозчика. Водила на ПДД положил болт, несколько раз пересёк двойную сплошную, проехал на красный, по телефону всю дорогу общался, а ехал я минут тридцать из пригорода до спб. Прямо почувствовал, как соблюдаются все эти недешёвые требования и предписания, аж проняло.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я думаю, ваш личный опыт не подходит, нужна статистика аварийности на 1 км пробега у частника с блабла и водителя из автоколонны.
Сейчас быстро не найду, но по памяти, разница более чем в десять раз в пользу профессионала.
Насчет ПДД, я в молодости закончил автошколу на 5, на первом автомобиле попал в три аварии, последняя чуть не стоила мне жизни, автомобиль не подлежал восстановлению, везде я был прав...
С тех пор я решил ездить не по правилам, а по дорогам, с тех пор ни одной аварии за 15 лет при пробеге под 300 000 на радных авто, а штрафов у меня на малолитражку хватит, такие дела!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
С тех пор я решил ездить не по правилам, а по дорогам, с тех пор ни одной аварии за 15 лет при пробеге под 300 000 на радных авто, а штрафов у меня на малолитражку хватит, такие дела!

Некоторые граждане живут не по законам, а по понятиям, с тех пор ни одной отсидки за 26 лет при доходах в миллиарды на родных счетах, а налогов у них на малолитражку, такие дела!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ваш шашечки или живым добраться до места?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Культуру вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

А чего вы здесь пишите про этих граждан ??
Или эти граждане по пдд ездят ??

"у слона и коровы по 4 ноги - но вес имеют разный ! "

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда