{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции

Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.

Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.

Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.

По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».

Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.

Собственник сайта, мобильной версии и приложения BlaBlaCar обеспечивает потребителей доступом к нелегитимным перевозкам, способствует выбору перевозчика в процессе поиска поездки, являясь посредником между водителями и пассажирами, фактически организует и координирует, упорядочивает пассажирские перевозки, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью организации перевозок.

При этом не владеет информацией о наличии у водителей права на управление транспортным средством, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, возможности по состоянию здоровья им управлять, а также о техническом состоянии автомобилей.

из иска к BlaBlaCar

В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.

«ГолдСтар-Авто» и «АвтоТрейд» не несут расходы на транспортную безопасность, что позволяет им устанавливать на сервисе BlaBlaCar более низкую стоимость билетов (на 150 рублей дешевле), чем на аналогичные маршруты «Астрахань-Москва», реализуемые в кассах автовокзала Астрахани.

Также просим обратить внимание, что начальные и конечные пункты отправлений транспортных средств от автостанции «Южная» совпадают с маршрутом №897 «Астрахань-Москва», перевозчиком по которому является ООО «Транс Лайн».

В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.

Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.

Не можем прокомментировать. BlaBlaCar строго соблюдает российские законы, размещённая на нашем сайте информация не нарушает законы Российской Федерации.

пресс-служба BlaBlaCar

В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.

В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Алексей Аа

А они готовы обеспечить перевозки в том объеме, который обеспечивает сервис? С такими требованиями пусть закрываются сами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гавриленко

А блакар готов закрыть тему автобусного сообщения между райцентрами и деревнями с двумя еле живыми бабушками?
А может если патп недополучает прибыль с коммерческих направлений, то и автобусы ремонтировать уже не чем будет? И что, опять у государства просить?

Та же ситуация, что и с маршрутками в городе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Алексей, блабла кар закрывает потребность большинства людей. Вопросы к качеству есть и их надо решать. Что касаемо бабушек, то на это у нас с вами идут налоги, акцизные сборы и прочие выплаты. Бабушек не так много. Направления не популярные у перевозчиков кто по вашему потом восполнять будет? Сервис отлично справляется наладив сообщение между неудобными пунктами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гавриленко

Появляется коробка ТЦ и выжигает мелкую розницу вокруг. Там где кто то еще держится, открывается КиБ. Обычному малому и местному бизнесу вообще без вариантов конкурировать. Нужна помощь государства.
Маршрутки в городе по коммерчески выгодными направлениями забирают себе часть прибыли, на не выгодные маршруты не выходят. Общественный транспорт в минусах и без господдержки никак.
Межгород. Если блакар забрал черте 20 процентов платежоспособного рынка, кто восполнит это перевозчику? Опять государство? Или потеряв часть рынка перевозчик разоряется, десятки водителей теряют работу. А ремонтная зона? Сколько там слесарей? Обслуживающий персонал. Налоги наконец.

У меня одноклассник работает водителем. Очень много льготников, но деньги за льготников государство платит не вовремя. Месяцами не выплачивает. А перевозчик возит людей. По деревням, городам. И блакар срезает тех, кто готов платить. А куда жопа, никто не едет кроме транспорта общественного.

Это очень сложная тема. На выходе есть сервис, который вообще не отвечает ни за какую инфраструктуру. И срезая нал с помощью новых технологий старый формат бизнеса, который платить налоги, содержит рабочие места, этот сервис убивает.

Конечно государство должно защищать бизнес и сотни тысяч людей там работающих.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

нужна не помощь гос-ва, а рост доходов населения. Чтобы СМБ мог концентрироваться на сегментах-дифференциация. Нищему потребителю не нужны услуги и товары разного качества, поэтому и СМБ не нужен. А Биг бизнес лезет на поляну СМБ из-за того, что уже жрать самому нечего и сожрут внутри если не найдешь денег. А уж вот росту доходов населения государство могло бы и помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Предлагаю запретить маршрутки. И тогда коммерчески выгодные направления достанутся общественному транспорту.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда