{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции

Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.

Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.

Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.

По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».

Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.

Собственник сайта, мобильной версии и приложения BlaBlaCar обеспечивает потребителей доступом к нелегитимным перевозкам, способствует выбору перевозчика в процессе поиска поездки, являясь посредником между водителями и пассажирами, фактически организует и координирует, упорядочивает пассажирские перевозки, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью организации перевозок.

При этом не владеет информацией о наличии у водителей права на управление транспортным средством, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, возможности по состоянию здоровья им управлять, а также о техническом состоянии автомобилей.

из иска к BlaBlaCar

В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.

«ГолдСтар-Авто» и «АвтоТрейд» не несут расходы на транспортную безопасность, что позволяет им устанавливать на сервисе BlaBlaCar более низкую стоимость билетов (на 150 рублей дешевле), чем на аналогичные маршруты «Астрахань-Москва», реализуемые в кассах автовокзала Астрахани.

Также просим обратить внимание, что начальные и конечные пункты отправлений транспортных средств от автостанции «Южная» совпадают с маршрутом №897 «Астрахань-Москва», перевозчиком по которому является ООО «Транс Лайн».

В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.

Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.

Не можем прокомментировать. BlaBlaCar строго соблюдает российские законы, размещённая на нашем сайте информация не нарушает законы Российской Федерации.

пресс-служба BlaBlaCar

В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.

В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

Я считаю что проф. аккаунт у блаблакара должны иметь реальные перевозчики с лицензиями и техосмотрами. И вообще это сервис -поиска попутчиков, а не поиска пассажиров в твой микроавтобус.
Но для развития пассажирских перевозок блабла сделал колоссально много. В том числе снизил стоимость билетов на некоторые направления РЖД.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

На Блаблакаре есть такие аккаунты, за которыми стоят очень серьезные уважаемые компании. Либо перевозчики либо просто корпоративные микроавтобусы водители вынуждены гонять. Но их мало и искать надо((

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Я за то, чтоб проф. перевозчики были отдельной группой на блаблакаре. Я как то бронируя место через блаблакар нарвался на целый огромный автобус доверху наполненный армянами:) При этом мою бронь чуть не отменили. Потому как это был рейсовый автобус и видимо мое место продалось, но удалось поместиться.
Вообще проблема кидания водилами пассажиров и наоборот в блаблакаре имеет место быть. Это слабая сторона этого замечательного сервиса. И тут надо понимать в реальности блаблакар - это совместные поездки физиков? ИЛи это полноценный агрегатор пассажирских перевозок ? Если последнее - то это отличный повод все взять и подел...зарегулировать.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда