Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции
Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.
Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.
Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.
По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».
Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.
В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.
В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.
Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.
В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.
В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.
Ну да, давайте, сделайте так, чтобы пришлось снова ездить на медлительном автобусе вместо более быстрого и дешевого Блаблакар. В Сочи без этого сервиса не представляю как жить и преодолевать по 80км каждый день.
Давайте отменим все требования ко всем перевозчикам, совсем, а то одни должны кучу предписаний недешевых соблюдать, а другие через блаблакар болт на это положили.
Закон должен быть единым для всех, либо его надо отменять вовсе.
бла бла кар это не сервис перевозчиков же, че сразу передергивать
Там дофига серых перевозчиков.
А в некоторых магазинах есть серый товар.
Давайте запретим магазины /s
Если без шуток, то белый товар выигрывает у серого за счет гарантий. Если официальный перевозчик не может выиграть у серого, то проблема в том, что средний пользователь не видит преимуществ в гарантиях официального. Или в них не верит =)
Потому что не задумывается о цене своей жизни и здоровья.
И это его право
На дороге ты не только за свою жизнь отвечаешь
Об этом уже позаботилось ГИБДД. Попросило у вас справку и приняло экзамен. Всё, можешь идти на дорогу и отвечать не только за свою жизнь, и даже выдало об этом документ с фотографией.
Или вы считаете, что ГИБДД раздаёт права просто так?
Вот именно, категория для перевозки пассажиров подразумевает иное обучение.
В машине категории В в среднем 4 пасс места. Права категории В удостоверяют вашу квалификацию для управления автомобилем с 4мя пассажирами. Чтобы везти пассажира в автомобиле категории В, никакого дополнительного обучения не нужно. Если вы повезёте в ней 30 таджиков, то Гибдд оштрафует вас за превышение колва пассажиров, 26 таджиков останутся на обочине но 4 таджиеа вы можете продолжать везти куда хотите без всякого обучения.
ГИбдд все давно продумало.
Профессиональные перевозки не просто так регулируются, если вы вызете своих друзей или родственников, они имеют хоть какое-то представления о вашей квалификации, осторожности и о том как вы следите за автомобилем.
Когда вы садитесь к водителю которого видите первый раз в жизни, то ситуация противоположная.
Дорога это не то место, где оправдана экономия любой ценой, в том числе путем не соблюдения правил коммерческой перевозки.
О вашей квалификации и осторожности какое-то представление должен получить инспектор ГИБДД перед принятием решения о вашей способности управлять ТС для перевозки до 9 что ли пассажиров. Его для этого государство выучило, поставило принимать экзамены и платит ему зарплату.
При посадке к водителю попросите его права, раз переживаете что он не умеет управлять ТС.
Если усложнить сдачу экзамена до уровня Швеции, то согласен, а так ГИБДД проверяет умеете ли вообще сидеть в авто, выпускает на дороги камикадзе