{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции

Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.

Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.

Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.

По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».

Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.

Собственник сайта, мобильной версии и приложения BlaBlaCar обеспечивает потребителей доступом к нелегитимным перевозкам, способствует выбору перевозчика в процессе поиска поездки, являясь посредником между водителями и пассажирами, фактически организует и координирует, упорядочивает пассажирские перевозки, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью организации перевозок.

При этом не владеет информацией о наличии у водителей права на управление транспортным средством, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, возможности по состоянию здоровья им управлять, а также о техническом состоянии автомобилей.

из иска к BlaBlaCar

В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.

«ГолдСтар-Авто» и «АвтоТрейд» не несут расходы на транспортную безопасность, что позволяет им устанавливать на сервисе BlaBlaCar более низкую стоимость билетов (на 150 рублей дешевле), чем на аналогичные маршруты «Астрахань-Москва», реализуемые в кассах автовокзала Астрахани.

Также просим обратить внимание, что начальные и конечные пункты отправлений транспортных средств от автостанции «Южная» совпадают с маршрутом №897 «Астрахань-Москва», перевозчиком по которому является ООО «Транс Лайн».

В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.

Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.

Не можем прокомментировать. BlaBlaCar строго соблюдает российские законы, размещённая на нашем сайте информация не нарушает законы Российской Федерации.

пресс-служба BlaBlaCar

В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.

В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Alexandr Nemkov

Ну да, давайте, сделайте так, чтобы пришлось снова ездить на медлительном автобусе вместо более быстрого и дешевого Блаблакар. В Сочи без этого сервиса не представляю как жить и преодолевать по 80км каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Давайте отменим все требования ко всем перевозчикам, совсем, а то одни должны кучу предписаний недешевых соблюдать, а другие через блаблакар болт на это положили.
Закон должен быть единым для всех, либо его надо отменять вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

бла бла кар это не сервис перевозчиков же, че сразу передергивать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там дофига серых перевозчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воскобоев

А в некоторых магазинах есть серый товар.
Давайте запретим магазины /s

Если без шуток, то белый товар выигрывает у серого за счет гарантий. Если официальный перевозчик не может выиграть у серого, то проблема в том, что средний пользователь не видит преимуществ в гарантиях официального. Или в них не верит =)

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Потому что не задумывается о цене своей жизни и здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

И это его право

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На дороге ты не только за свою жизнь отвечаешь

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Об этом уже позаботилось ГИБДД. Попросило у вас справку и приняло экзамен. Всё, можешь идти на дорогу и отвечать не только за свою жизнь, и даже выдало об этом документ с фотографией.
Или вы считаете, что ГИБДД раздаёт права просто так?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот именно, категория для перевозки пассажиров подразумевает иное обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

В машине категории В в среднем 4 пасс места. Права категории В удостоверяют вашу квалификацию для управления автомобилем с 4мя пассажирами. Чтобы везти пассажира в автомобиле категории В, никакого дополнительного обучения не нужно. Если вы повезёте в ней 30 таджиков, то Гибдд оштрафует вас за превышение колва пассажиров, 26 таджиков останутся на обочине но 4 таджиеа вы можете продолжать везти куда хотите без всякого обучения.
ГИбдд все давно продумало.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Профессиональные перевозки не просто так регулируются, если вы вызете своих друзей или родственников, они имеют хоть какое-то представления о вашей квалификации, осторожности и о том как вы следите за автомобилем.
Когда вы садитесь к водителю которого видите первый раз в жизни, то ситуация противоположная.
Дорога это не то место, где оправдана экономия любой ценой, в том числе путем не соблюдения правил коммерческой перевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

О вашей квалификации и осторожности какое-то представление должен получить инспектор ГИБДД перед принятием решения о вашей способности управлять ТС для перевозки до 9 что ли пассажиров. Его для этого государство выучило, поставило принимать экзамены и платит ему зарплату.
При посадке к водителю попросите его права, раз переживаете что он не умеет управлять ТС.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если усложнить сдачу экзамена до уровня Швеции, то согласен, а так ГИБДД проверяет умеете ли вообще сидеть в авто, выпускает на дороги камикадзе

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда