{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции

Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.

Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.

Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.

По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».

Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.

Собственник сайта, мобильной версии и приложения BlaBlaCar обеспечивает потребителей доступом к нелегитимным перевозкам, способствует выбору перевозчика в процессе поиска поездки, являясь посредником между водителями и пассажирами, фактически организует и координирует, упорядочивает пассажирские перевозки, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью организации перевозок.

При этом не владеет информацией о наличии у водителей права на управление транспортным средством, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, возможности по состоянию здоровья им управлять, а также о техническом состоянии автомобилей.

из иска к BlaBlaCar

В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.

«ГолдСтар-Авто» и «АвтоТрейд» не несут расходы на транспортную безопасность, что позволяет им устанавливать на сервисе BlaBlaCar более низкую стоимость билетов (на 150 рублей дешевле), чем на аналогичные маршруты «Астрахань-Москва», реализуемые в кассах автовокзала Астрахани.

Также просим обратить внимание, что начальные и конечные пункты отправлений транспортных средств от автостанции «Южная» совпадают с маршрутом №897 «Астрахань-Москва», перевозчиком по которому является ООО «Транс Лайн».

В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.

Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.

Не можем прокомментировать. BlaBlaCar строго соблюдает российские законы, размещённая на нашем сайте информация не нарушает законы Российской Федерации.

пресс-служба BlaBlaCar

В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.

В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Лукиенко

Зачем обманывать про безопасность. Скажите прямо, они забирают у нас деньги. Но почему я за бла-бла:
1. Это удобно, в любое время можно уехать
2. Это комфортно, не нужно трястись ещё со 10 людьми в холодных микроавтобусах зимой
3. Это дешевле, реально дешевле в среднем на 20-30%
Доведите уровень сервиса и безопасности до нормального уровня, поменяйте парк авто, поднимите цену, никто ж не против. Чего ныть то. Это так же как Убер в Европе - местные таксисты ноют, что их притесняют, но при этом готовы обирать всех туристов по счётчикам, в 2-3 раза превышающем поездку на Убере. При этом мне без разница какая условная Солярка за мной приедет, жёлтая или белая.
P.S. Да, в Таллин из Питера я лучше поеду на автобусе сейчас, пусть и на 1-2 часа дольше, но с мониторами в креслах и другими удобствами

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Водители непонятно кто и как вчера провели вечер. Их квалификация под большим вопросом. Водитель автобуса дважды в день проходит осмотр (конечно там тоже бывают косяки) опыт вождения совсем другой. Да и тут претензия что в блабла выставляются как легковушка а приезжает убитая газель и блабла никак с этим не борется

Ответить
Развернуть ветку
К М

А вы причем? Меня устраивает- я еду. Зачем вы вмешиваетесь в мои с маршрутчиком отношения?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Я никуда не вмешивался так то. А вот обязанность государства обеспечивать безопасность. И безопасность это не только армия и боеголовки но и безопасность на дорогах. С частником на легковой езжайте сколько хочется но автобус другое дело. И если человек о своей жизни не хочет думать в силу своих взглядов государство все равно должно думать за него

Ответить
Развернуть ветку
К М

Государство должно обеспечивать безопасность от НАСИЛЬСТВЕННОГО ПОКУШЕНИЯ одних на других. Так-то я еще могу требовать безопасность хождения зимой по гололеду. Но если мне это нужно, я должен платить. Почему за вашу отдельно взятую категорию безопасности (которая всецело зависит от вас) должен платить я?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Я вас удивлю но по конституции РФ есть право на благоприятную окружающую среду 42 ст., по закону муниципалитет обязан обеспечивать безопасное передвижение по городским территориям ибо если человек падает и разбивает себе лоб на участке где не должно быть льда то встревает муниципалитет.
Ну если быть честным то я тоже плачу за вашу безопасность так что ненадо тут, мы все как граждане избрали органы власти которые распоряжаются нашими общими ресурсами и в многочисленных законах мне да и вам много чего положено. И по этим законам если какой либо социальной группе что-то положено вы не имеете морального права говорить что вы за кого то платите, вы уже со всем согласились демократия такая штука что если большинство решило то меньшинство должно это принять

Ответить
Развернуть ветку
К М
Ну если быть честным то я тоже плачу за вашу безопасность

Я вас об этом не просил и мне это не нужно. Я у вас насильственно деньги не отбираю

мы все как граждане избрали органы власти

Я не избирал, ни разу, это вы наверно для себя что-то избирали

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Вам бы изучить что такое государство демократия и прочие политические институты. А то что-то беседа в детский садик превращается. До свидания

Ответить
Развернуть ветку
К М

государство- преступник-монополист
демократия- режим насильственного принуждения большинством меньшинства

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда