Минпромторг предложил владельцам беспилотных машин нести ответственность за ДТП вместо водителей

  • Минпромторг опубликовал проект по проведению тестирования беспилотных автомобилей. Эксперимент может пройти на дорогах общего пользования в Москве и Казани с марта 2019 года по март 2022 года.
  • Ведомство предложило установить ценз для участников экперимента: их уставной капитал должен составлять не менее 100 млн рублей. Каждый беспилотник должен быть застрахован на сумму от 10 млн рублей, в одном регионе может находиться не больше 200 машин, уточняет ТАСС.
  • За рулем беспилотника должен находиться водитель со стажем от трёх лет, говорится в документе.
  • Минпромторг также предложил обязать владельцев беспилотных машин нести ответственность, если беспилотник по своей вине попадёт в ДТП. Какую ответственность должен понести водитель, который обязан быть за рулём, в проекте не раскрывается.

#новость #беспилотники

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 56, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 49973, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 02 Nov 2018 18:45:07 +0300" }
{ "id": 49973, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49973\/get","add":"\/comments\/49973\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49973"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Идиотизм. Кодеры наговнокодили, а ответственность понёс испытатель (в том случае с Uber).

Ответить
23

а ответственность понёс испытатель

Потому что не смотрел за дорогой.

Ответить
11

Та бабища в убере то ли спала то ли в телефоне залипала, как бы вся ее работа была именно в слежении за дорогой. Никто не говорил что машина уже готова к полной автономии.

Ответить
0

если убер соглашается на прогеров уровня говнокода, то убер тут кагбэ не при чем? (это как сказать, что авиакомпания не при чем, что выбирает говноеду для пассажиров, которая готовится сторонней фирмой)

по мне так предложение в статье мега акуенное.

Ответить
3

При аварии на производстве, например - отрезало руку пилой, проишествие трактуется как несчастный случай на производстве. Никто не виноват. Ни производители пил, ни инженеры.

Искать виновных в чисто технических катастрофах и наказывать их - средневековье.

Ответить
0

у пилы нет мозгов, скриптов, и прочей ИИ.
а в автопилотах есть.
сравниваешь теплое и прыгучее?

Ответить
3

А давайте-ка просто все перестанем жевать сопли, искать подвох и поводы для критики ведомства: идея здравая.

Всё равно к этому в мире всё придет. Ответственность - первый вопрос, который встаёт, когда на дороги общего пользования выезжают беспилотные средства передвижения. И эту ответственность должен нести владелец, будь то физическое или юридическое лицо.

Даю 146% гарантию - производители авто наймут юристов, которые понапишут таких формулировок в соглашениях и договорах, по которым их ответственность в случае аварии беспилотного авто будет исключена или минимизирована.

Это время должно было настать, и оно настало. Мечты о счастливом беспилотном будущем должны обрасти регулирующими положениями и, увы, несколькими судебными решениями, прежде чем люди массово начнут освобождать водительские кресла.

Ответить
0

Написать они могут что угодно.
Против этого будут законы, регулирующие автопилоты.

Ответить
0

Да почему всех так волнует, кто будет нести ответственность за аварии беспилотных автомобилей? А кто сейчас несёт ответственность за аварии из-за плохо спроектированных и разбитых дорог, за массовую гибель людей при пожаре, за хреновую медицину, за массовые смерти от онкологии, за систему правосудия, сажающую невиновных, за падающие самолёты и ракеты?.. Кто несёт за всё это ответственность? Неужели Никто? Ну так ещё немного ему добавить не будет лишним.

Ответить
3

"За рулем беспилотника". Только мне одному кажется, что здесь оксюморон?

Ответить
1

Сталевары должны нести ответственность за то что делают ножи!

Ответить
4

Сравнил жопу с пальцем, лол. Если сталевары сделают нож, который сам всё режет, а потом он из-за ошибки в коде зарежет кого-то, то именно они ответственность и понесут.

Ответить
–3

Правильно! Колеры не при чем! Сажайте сталеваров!

Ответить
0

Электроны во всем виноваты!

Ответить
–23

Россия моя россея )) инновации у нас умирают на корню

Ответить
12

Какие инновации умерли в данной статье?

Ответить
3

вы о чем?

Ответить
3

Олежка просто дурачок.
Внятное регулирование есть первое что нужно для развития на масштабе. И кому как не правительству устанавливаться правила игры.

Ответить
0

Олежка откуда вылез?

Ответить
0

а ты чего это тут? физику в школе отменили чтоль?

Ответить
0

Это к вопросу ии,кого он выберет жертвой,а кого будут спасать) Лично мне до сих пор не понятно и интересно,как работает алгоритм и что выберет машина,сбивать пешехода и спасти водителя,или наоборот

Ответить
12

на эти вопросы наверно должен отвечать каждый покупатель подобного авто. Купил и сразу в салоне тебе вариагнты дают: 1. Козлина безпринципная (жизнь водителя важнее всех и нарисована рядом решетка с процентами сесть) 2. Детей и беременных не сбивать 3. Важнее пешеход. 4. Кастомный вариант - здесь можно настроить, что например сбивать только бабок старше 70 лет и собак породы бульдог

Ответить
0

И чтобы за стариков и детей система давала больше очков, как в фильме

Ответить
8

Это же просто. ИИ должен следовать ПДД. В которых на этот случай написано «предпринять экстренное торможение» - ну да, в том числе если затормозить не успеваешь и придётся задавить человека. ПДД вроде никто не отменял, не вижу причин по которым ИИ нужно настраивать на нарушение пдд

Ответить
1

можно перечислить 10002 вариантах при которых придётся выбирать. Взять хотя бы например бегущую собаку или человека по автомагистрали перед машиной в плотном потоке - если настроить ии на торможение то вы умрёте с вероятностью в 99 процентов и еще утащите с собой с десяток человек из других машин. В данном случае нужно сбивать не задумываясь не мешкать с торможением. Особенно если ты на какой взрослой магистрали типа как в Германии

Ответить
0

В таком случае ты ничего не нарушал.

Ответить
0

Я, конечно, не спорю, что бесконечно далек от разработок ИИ... Но на правах комментатора) Странная история, когда программа, которая должна управлять машиной, в случае утраты контроля над ней, начинает тратить ресурсы на запуск подпрограмм оценки этичности столкновения... Мне как-то кажется, что в ситуации утраты контроля в машине потухнет свет, замолчит аудио, выключится кондиционер и все ресурсы будут направлены на возвращение контроля - соответственно, и траектория движения будет определяться этой целью.

Ответить
7

Не улавливаю тезис о целесообразности экономии «всех ресурсов». Не уверен, что если на гололеде машину начнёт мотать - выключение радио позволит что то улучшить.

Ответить
0

Это всё образно. Я, в целом, про цель и средства

Ответить
1

Цель систем света, аудио и кондиционирования в авто - обеспечить комфорт в салоне.

Управлением авто занимаются другие системы, которые едва ли пересекаются с системами обеспечения комфорта - поэтому никакая экономия ресурсов на отключении систем комфорта невозможна: ни в традиционном авто, ни в роботизированном.

Ответить
–1

Киселев, ты бот?

Ответить
0

Вопрос то в чем?

Ответить
–1

А в чем ответ?

Ответить
0

Нет - тебе ответ. Нет и нет))

Ответить
1

Я,честно,даже не вдавался в такие подробности) Но и говорил не про утрату контроля,а именно резкое проишествие(выскочил человек на дорогу,водитель не успел среагировать)

Ответить
1

В целом, я тоже не знаю и мне интересно)

Ответить
1

Этот вопрос уже давно решили.
ИИ будет спасать водителя, иначе их машины никто не купит.

Ответить
0

где и кто эти "давно"?

Ответить
1

Если владелец был за рулем и это не разрешено официально (автопилот без человека) - логично. А вот что делать, когда настоящий автопилот поедет. Где хозяин может вообще на заднем сидении спать.

Ответить
1

"в одном регионе может находиться не больше 200 машин"

Очень малое разрешенное количество. Представьте всего 200 машин на всю Москву. Массовую услугу не сделаешь. Фактически, это вводится запрет беспилотников, а конкретнее - палка в колесо УберЯндекса.

Ответить
–2

предлагаю смартфонам нести ответственность за пользователей.

Ответить
5

Если при соблюдении условий эксплуатации смартфон у меня в руке взорвётся, угадай кто понесёт ответственность

Ответить
–4

разработчики должны эту ответственность нести

Ответить
2

Только если будет доказана вина алгоритма, есть же еще техническое обслуживание, качество резины, загрезненность датчиков и много чего еще

Ответить
0

Разве не алгоритм виноват в случае если автомобиль тронулся с грязными датчиками?

Ответить
0

Если распознал, то да, но грязь может быть подвижна

Ответить
0

И если алгорит не может распознать загрязненность датчика который должен быть чистым, это не алгоритм совсем, а просто автоматическая нажималка газа

Ответить
1

С чего то начинать надо, не сразу же с антигравитационного двигателя.

Ответить
0

Интересно, те кто дизлайки ставит именно к этому комменту, как-иначе думает?

Ответить
0

Дизлайки ставят программисты, которые по природе своей безответственны.

Ответить
0

Разумеется может. Так я о том и говорю, что если за датчик толком поручиться не могут, в целом виноватых оч много может быть.

Ответить
0

Значит все пускай платят, коллегиально

Ответить
0

Кто именно из?

Ответить
–1

компания в первую очередь. кого при этом посадят это уже внутренние дела компании и другой уровень ответственности

Ответить
1

Безответственное заявление.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }