Минпромторг предложил владельцам беспилотных машин нести ответственность за ДТП вместо водителей Статьи редакции

  • Минпромторг опубликовал проект по проведению тестирования беспилотных автомобилей. Эксперимент может пройти на дорогах общего пользования в Москве и Казани с марта 2019 года по март 2022 года.
  • Ведомство предложило установить ценз для участников экперимента: их уставной капитал должен составлять не менее 100 млн рублей. Каждый беспилотник должен быть застрахован на сумму от 10 млн рублей, в одном регионе может находиться не больше 200 машин, уточняет ТАСС.
  • За рулем беспилотника должен находиться водитель со стажем от трёх лет, говорится в документе.
  • Минпромторг также предложил обязать владельцев беспилотных машин нести ответственность, если беспилотник по своей вине попадёт в ДТП. Какую ответственность должен понести водитель, который обязан быть за рулём, в проекте не раскрывается.
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Идиотизм. Кодеры наговнокодили, а ответственность понёс испытатель (в том случае с Uber).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Та бабища в убере то ли спала то ли в телефоне залипала, как бы вся ее работа была именно в слежении за дорогой. Никто не говорил что машина уже готова к полной автономии.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

если убер соглашается на прогеров уровня говнокода, то убер тут кагбэ не при чем? (это как сказать, что авиакомпания не при чем, что выбирает говноеду для пассажиров, которая готовится сторонней фирмой)

по мне так предложение в статье мега акуенное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джек Воробей

у пилы нет мозгов, скриптов, и прочей ИИ.
а в автопилотах есть.
сравниваешь теплое и прыгучее?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

А давайте-ка просто все перестанем жевать сопли, искать подвох и поводы для критики ведомства: идея здравая.

Всё равно к этому в мире всё придет. Ответственность - первый вопрос, который встаёт, когда на дороги общего пользования выезжают беспилотные средства передвижения. И эту ответственность должен нести владелец, будь то физическое или юридическое лицо.

Даю 146% гарантию - производители авто наймут юристов, которые понапишут таких формулировок в соглашениях и договорах, по которым их ответственность в случае аварии беспилотного авто будет исключена или минимизирована.

Это время должно было настать, и оно настало. Мечты о счастливом беспилотном будущем должны обрасти регулирующими положениями и, увы, несколькими судебными решениями, прежде чем люди массово начнут освобождать водительские кресла.

Ответить
Развернуть ветку
arlekit

Написать они могут что угодно.
Против этого будут законы, регулирующие автопилоты.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Да почему всех так волнует, кто будет нести ответственность за аварии беспилотных автомобилей? А кто сейчас несёт ответственность за аварии из-за плохо спроектированных и разбитых дорог, за массовую гибель людей при пожаре, за хреновую медицину, за массовые смерти от онкологии, за систему правосудия, сажающую невиновных, за падающие самолёты и ракеты?.. Кто несёт за всё это ответственность? Неужели Никто? Ну так ещё немного ему добавить не будет лишним.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Сталевары должны нести ответственность за то что делают ножи!

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Сравнил жопу с пальцем, лол. Если сталевары сделают нож, который сам всё режет, а потом он из-за ошибки в коде зарежет кого-то, то именно они ответственность и понесут.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Правильно! Колеры не при чем! Сажайте сталеваров!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Электроны во всем виноваты!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Россия моя россея )) инновации у нас умирают на корню

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Какие инновации умерли в данной статье?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Олежка просто дурачок.
Внятное регулирование есть первое что нужно для развития на масштабе. И кому как не правительству устанавливаться правила игры.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джек Воробей

а ты чего это тут? физику в школе отменили чтоль?

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Это к вопросу ии,кого он выберет жертвой,а кого будут спасать) Лично мне до сих пор не понятно и интересно,как работает алгоритм и что выберет машина,сбивать пешехода и спасти водителя,или наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

на эти вопросы наверно должен отвечать каждый покупатель подобного авто. Купил и сразу в салоне тебе вариагнты дают: 1. Козлина безпринципная (жизнь водителя важнее всех и нарисована рядом решетка с процентами сесть) 2. Детей и беременных не сбивать 3. Важнее пешеход. 4. Кастомный вариант - здесь можно настроить, что например сбивать только бабок старше 70 лет и собак породы бульдог

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

И чтобы за стариков и детей система давала больше очков, как в фильме

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Это же просто. ИИ должен следовать ПДД. В которых на этот случай написано «предпринять экстренное торможение» - ну да, в том числе если затормозить не успеваешь и придётся задавить человека. ПДД вроде никто не отменял, не вижу причин по которым ИИ нужно настраивать на нарушение пдд

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

можно перечислить 10002 вариантах при которых придётся выбирать. Взять хотя бы например бегущую собаку или человека по автомагистрали перед машиной в плотном потоке - если настроить ии на торможение то вы умрёте с вероятностью в 99 процентов и еще утащите с собой с десяток человек из других машин. В данном случае нужно сбивать не задумываясь не мешкать с торможением. Особенно если ты на какой взрослой магистрали типа как в Германии

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Тевс

Я, конечно, не спорю, что бесконечно далек от разработок ИИ... Но на правах комментатора) Странная история, когда программа, которая должна управлять машиной, в случае утраты контроля над ней, начинает тратить ресурсы на запуск подпрограмм оценки этичности столкновения... Мне как-то кажется, что в ситуации утраты контроля в машине потухнет свет, замолчит аудио, выключится кондиционер и все ресурсы будут направлены на возвращение контроля - соответственно, и траектория движения будет определяться этой целью.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не улавливаю тезис о целесообразности экономии «всех ресурсов». Не уверен, что если на гололеде машину начнёт мотать - выключение радио позволит что то улучшить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Это всё образно. Я, в целом, про цель и средства

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Цель систем света, аудио и кондиционирования в авто - обеспечить комфорт в салоне.

Управлением авто занимаются другие системы, которые едва ли пересекаются с системами обеспечения комфорта - поэтому никакая экономия ресурсов на отключении систем комфорта невозможна: ни в традиционном авто, ни в роботизированном.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вопрос то в чем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет - тебе ответ. Нет и нет))

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Я,честно,даже не вдавался в такие подробности) Но и говорил не про утрату контроля,а именно резкое проишествие(выскочил человек на дорогу,водитель не успел среагировать)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

В целом, я тоже не знаю и мне интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf
Ответить
Развернуть ветку
arlekit

Этот вопрос уже давно решили.
ИИ будет спасать водителя, иначе их машины никто не купит.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

где и кто эти "давно"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Если владелец был за рулем и это не разрешено официально (автопилот без человека) - логично. А вот что делать, когда настоящий автопилот поедет. Где хозяин может вообще на заднем сидении спать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

"в одном регионе может находиться не больше 200 машин"

Очень малое разрешенное количество. Представьте всего 200 машин на всю Москву. Массовую услугу не сделаешь. Фактически, это вводится запрет беспилотников, а конкретнее - палка в колесо УберЯндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

предлагаю смартфонам нести ответственность за пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Если при соблюдении условий эксплуатации смартфон у меня в руке взорвётся, угадай кто понесёт ответственность

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

разработчики должны эту ответственность нести

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Только если будет доказана вина алгоритма, есть же еще техническое обслуживание, качество резины, загрезненность датчиков и много чего еще

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Разве не алгоритм виноват в случае если автомобиль тронулся с грязными датчиками?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если распознал, то да, но грязь может быть подвижна

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

И если алгорит не может распознать загрязненность датчика который должен быть чистым, это не алгоритм совсем, а просто автоматическая нажималка газа

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего то начинать надо, не сразу же с антигравитационного двигателя.

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Интересно, те кто дизлайки ставит именно к этому комменту, как-иначе думает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Разумеется может. Так я о том и говорю, что если за датчик толком поручиться не могут, в целом виноватых оч много может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Значит все пускай платят, коллегиально

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty

Кто именно из?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Edush

компания в первую очередь. кого при этом посадят это уже внутренние дела компании и другой уровень ответственности

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда