Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить иностранные самолёты за счёт ФНБ — «Ъ» Статьи редакции

Средства для выкупа они смогут получить по ставке 1,5% в течение 15 лет.

  • Об идее выделить для этого деньги из Фонда национального благосостояния рассказал «Коммерсантъ» — со ссылкой на письмо, которое получили 20 крупнейших авиакомпаний. Минтранс и часть адресатов, среди которых «Аэрофлот», S7 и Utair, от комментариев газете отказались.
  • В письме ведомство просило перевозчиков сообщить, сколько самолётов они хотят приобрести у иностранных лизингодателей, обосновать их стоимость и целесообразность выкупа, если воздушному судну более 20 лет. А ещё запросило юридическую экспертизу рисков, связанных с расчётами и возможными исками от владельцев.
  • Сумма выкупа пока неизвестна. В марте 2022 года Минтранс сообщал, что приобрести предстоит более 500 самолётов стоимостью $20 млрд, которые лизингодатели требовали вернуть.
  • Опрошенные изданием источники отмечают, что инициатива вряд ли сработает. Еврокомиссия разрешила своим компаниям исполнять контракты только финансового лизинга, при этом почти все самолёты находятся в операционном. Что касается воздушных судов неевропейских собственников, то большинство из них зарегистрировано в европейских дочерних структурах, поэтому вынуждено соблюдать санкции.
  • Некоторые источники «Ъ» не исключают, что ЕС может пересмотреть санкции. По словам соучредителя юридической фирмы a.t.Legal Николая Титова, ЕС должен понимать, что даже после выкупа всех самолётов суда рано или поздно выйдут из строя.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей. Под санкции попала также техника, сданная в лизинг. В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» придётся разбирать самолёты на запчасти. В июне это подтвердил вице-премьер Юрий Борисов. К разборке авиакомпании приступили в августе.
  • Глава Минпромторга Денис Мантуров тем временем заявил, что «это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолётов».
Источник: РБК
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin

Классно живется Аэрофлоту. Деньги за пользование российским воздушным пространством и инфраструктурой, они получали в одно рыло. На халяву пользуются Шереметьево. Теперь, уверен, еще будут в приоритетной очереди на бабло из ФНБ. При этом билеты самые дорогие по России.

Да идите нах.й!

Ответить
Развернуть ветку
Зачем-то взял и

Дорогой Рэббит Иванович Раввин. Сообщаем, что в связи с политикой компании "Аэрофлот" ваши мили "Аэрофлот-Бонус" и социальный рейтинг - обнулены. Спасибо, что пользуетесь услугами нашей компании!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Саша Антипов

Это прям крик души, я аж прочувствовал, концовка определенна мне понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все госкомпании офигивают на гос. деньги, в тот же РЖД денег каждый год сотнями миллиардов заносит государство, от того госкомпания для любой адекватной страны зло, которое надо стабильно сокращать, но у нас как всегда свой путь, где это зло надо множить...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Так нацпер же. Российские самолёты они кстати тоже в приоритетном порядке получать будут

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

А как же Победа? Там же вроде дешевле всего? Это же тоже Аэрофлот.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Missetskiy

А как же 500 суперджетов до конца 2023 года?

Ответить
Развернуть ветку
Mindful Reading Service

а суперджеты там же где и вышки 5g

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец 13

Сушатся

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Стариков

))) да да)) но это видимо другое Не летать нам на суперджетах походу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
у нас отмена

Которые будут летать еще за счет интернета 6G

Ответить
Развернуть ветку
Raitere

Они уже в контракте по облету вышек 5g. Так и планировалось

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Первые поставки в 2023 году, а не сразу 500. Все поставки рассчитаны до 2-30 года. Не переживайте, думаю все будет нормально. С 2025-2026 года по идеи проблемы с авиа и запчастями будут решены, а пока будут разбирать и так обслуживать или по серым схемам привозить из других стран запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Зеленин

Эм, до конца 23 года сертификация. А 500 самолетов до конца 2030 года, не только суперджетов

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

Ну деньги же на них выделили? Выделили! А остальное не важно...

Ответить
Развернуть ветку
Гражданин концлагеря Путлера

Значит про строительство новых российских самолетов был очередным пиздежом, дабы подлизнуть режиму

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бейманов

мы строили,строили и купим иностранные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Премудрый пискарь

Про строительство самолётов было что выделят денег, выделили значит всё в порядке все заинтересованные довольны...

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Строительство это не пиздешь, это просто долгосрочная программа рассчитанная с 2023 по 2030 годы как я понял. С 2023 постепенно будут поставлять, но сейчас же надо на чем-то летать? Вот эта программа уже решает краткосрочные задачи по авиа. Не вижу ничего плохого, даже считаю положительным решение.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец 13

Зачем людям пенсии? Лучше Аэрофлот на эти деньги себе самолетов накупит. Гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

ФНБ это не пенсии.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Feiler

А не охуели они там?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Вопрос риторический. Осталось только повесить перетяг над Кремлёвской стеной.

Ответить
Развернуть ветку
Kurgus Utair

надо смсками уже скидываться на выкуп самолетов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

не думаю что это поможет обойти аресты

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
muiren
Интересно, они их хотят выкупить, чтобы была возможность у авиакомпаний летать зарубеж?

Ну если мы подразумеваем под "зарубежом" страны, которые ввели санкции, то это вообще мало что меняет – авиакомпаниям РФ просто запрещены маршруты, и тем более уж обслуживание в аэропортах.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Нежник

Россияне когда хоть раз получат помощь из ФНБ?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Некоторые россияне. Которые лично с царем знакомы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Премудрый пискарь

Нет конечно! Он не для этого создавался...

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

А как-ЖЭЖ 100500 новых самолЁтов МС-21, которые вот-ВОТ начнут бороздить просторы Большого Театра?

И это я ещЁ не говорю о стаях многочисленных SSJ-100, которые ВНЕЗАПНО смогут взмыть в небо из-под заборов, под которыми они стоят уже не первый год???
.

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Покупаем не хлам, а поддержанные самолеты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Конрад Поздняков

Найден повод отправить ещё 20 ярдов валюты за границу.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Минтранс:
А что ты можешь себе позволить за счёт ФНБ?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ну хотя бы честно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

в смысле? а как же наше отечественное?только наше нужно закупать
(сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
EHF

Опять помощь авиакомпаниям, как будто из ФНБ больше некуда деньги вложить.

Ответить
Развернуть ветку
ААА

А как и кем обслуживать иностранный парк самолётов? Запчасти - продадут или нет?, Б/у надолго ли хватит. Надеюсь все эти и другие сопутствующие вопросы уже имеют ответы, ведь глупо выкупать, если есть хоть один шанс, что будут сложности с эксплуатацией....

Ответить
Развернуть ветку
Serpantin74

Минтранс: "Всем по самолетам за чужой счет"
Интересно с каких это пор, авиакомпании вдруг стали, национальным благосостоянием?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

А нельзя было до конфискации фнб его на всякие полездные вещи типа самолётов потратить?

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
А нельзя было до конфискации фнб его на всякие полездные вещи
Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

скоро будет актуален "гужевой транспорт"

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

А мы в него умеем ещё? Или уже тоже всё?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Лаптин

весь утиль скупать начнем? зачем нам самолеты которым больше 20 лет((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ол Сен

У меня вопрос- с херали?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну "замечательно", ага! Бюджетные деньги раздать частным конторам, которые за бабки будут возить на халявных самолетах.

Давайте тогда пару полетов каждому гражданину в год бесплатно что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Не очень понятно, почему ЕС должно волновать состояние самолетов в России. В Иране же не волнует и норм

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Видимо имеется в виду, что самолётами мы так и так будем пользоваться, а тут они и денюжку получат, и суть санкций не изменится - проблемы с авиапарком будут те же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Заходил вчера

Норм тема. Какой смысл накапливать фнб если его потом все подряд когда хотят блокируют.

Ответить
Развернуть ветку
wlad

"По словам соучредителя юридической фирмы a.t.Legal Николая Титова, ЕС должен понимать, что даже после выкупа всех самолётов суда рано или поздно выйдут из строя."

Ну раньше лучше...

Ответить
Развернуть ветку
Ася

Может за счёт фнб гражданам по квартире купить? 🧐 хотя бы тем, у кого в собственности нет

Ответить
Развернуть ветку
Премудрый пискарь

Не надо! Цены на жульё ещё вырастут...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда