«Скандальный междусобойчик без результата»: глава Cognitive раскритиковала правила тестирования беспилотников в России Статьи редакции

Документ Минпромторга — это сигнал для стартапов, что проще переехать в Калифорнию, чем что-то тестировать в России, считает Ольга Ускова.

Ольга Ускова фото из профиля на Facebook

Покой нам только снится. Корреспондент «Коммерсанта» обратился за мнением по поводу разработанного Минпромторгом проекта постановления правительства РФ по проведению эксперимента тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Документ размещён на портале проектов нормативных актов. Это фееричная бумага. Просто фееричная!

Начнём по пунктам.

Во-первых, эксперимент по опытной эксплуатации беспилотных машин на дорогах общего пользования предлагается провести в Москве и Татарстане с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года. Он предусмотрен как реализация «дорожной карты» национальной технологической инициативы «Автонет». Его участниками являются МВД, Минпромторг, ФГУП «НАМИ», рабочие группы НТИ «Автонет», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-форум» и владельцы беспилотных машин.

Минпромторг в проекте предлагает установить порог для заявителя на проведение эксперимента — уставный капитал не менее 100 млн рублей. То есть «Яндекс» с «КамАЗом» посмотрели свои уставнички и определили: «Всяким лохам и стартапам не место на новых рынках! Мы тут сами как-нибудь». А потрясающий в своей эффективности институт развития «Автонет» радостно это поддержал и направил в министерство.

В принципе, это призыв — всем молодым технологическим автокомпаниям валить в Калифорнию! Интересно, подпись какого замминистра стоит под этими скрижалями?

Очевидно, что никто в министерстве и в «Автонете» не знаком с понятием технологической экспертизы. И что в мире оценивают, можно или нет выпустить беспилотник на дорогу, по его соответствию шести уровням автономности, а не по размеру уставника. Но поскольку участники «Автонета», видимо, сами не очень соответствуют технологическим международным требованиям нового рынка, они решили сосредоточиться на деньгах.

Во-вторых, «количество таких машин, которые могут быть допущены к эксперименту, ограничено до 200 единиц на регион». Это магия чисел! Господа (язык не поворачивается назвать этих людей коллегами), ну почему, почему 200? Вспоминается: «Петька с Васильем Иванычем угнали самолёт. Летят. Вдруг Василий Иваныч орёт: — Петька, приборы! — 200! — Чё “200”?! — А чё “приборы”?» Так же рисовали эту бумажку. Рисовали люди, которым, видимо, наплевать на результат.

В-третьих, результат тут вообще покрыт туманом. «На основании результатов эксперимента Минпромторг должен разработать требования безопасности к инновационным транспортным средствам и методам их испытаний, а МВД сформировать и направить в правительство предложения о целесообразности дальнейшего применения и развития опыта».

Каковы критерии успешности или неуспешности этого эксперимента? Какие выставлены показатели? Что ждут от отрасли? Нет. Минпромторг и «Автонет» пока не ждут от себя ничего определённого. Результат, наверное, будет носить субъективно-эмоциональный характер. Вроде: «Правда классно получилось?»

Там по документу можно дальше продолжать, но по-моему, всё понятно. На новом рынке Автомотив-Россия спецоперация «Атас! Лохи!», которой этот рынок и накроется.

Ни один специалист из Cognitive Technologies не был приглашён для создания или экспертизы этого документа. Ни один специалист из знакомых мне команд с отечественного рынка автомотив не был приглашён. Это скандальный междусобойчик с импотентным результатом.

Обновлено в 18:00. Представители НТИ «Автонет», по инициативе которой создаются правила для тестирования беспилотников, отреагировали на заявление Усковой: по их словам, условия эксперимента могут ещё измениться, а к тестированию нужно допускать только проверенные компании.

В настоящий момент проект постановления проходит общественное обсуждение. Любая конструктивная критика, а также предложения по его изменению могут быть озвучены здесь.

Решение по уставному капиталу в 100 млн рублей еще не принято, также еще нет сформированной позиции по квотам в 200 автомобилей.

В рамках правового эксперимента планируется проведение опытной эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования. На основании данных, полученных в результате его проведения, предполагается разработать требования, которые будут предъявляться к высокоавтоматизированным транспортным средствам при проведения и оценки соответствия для допуска их на дороги общего пользования на территории стран Таможенного союза, когда такие требования будут включены в Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Соответствующие мероприятия предусмотрены планом мероприятий «дорожной картой» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров НТИ «Автонет».

Те разработчики, которые путают опытную эксплуатацию и демонстрацию опытной разработки и желают видеть критерии успешности этого эксперимента, могут принять участие в конкурсе «Зимний город» НТИ, где четко прописаны все условия и необходимые результаты для победы. В рамках конкурса разработчикам нужно будет подтвердить соответствие представленного решения установленным требованиям по скорости движения, маневренности и так далее.

Компании-разработчики будут отвечать за безопасность участников дорожного движения: водителей и пешеходов. Готовы ли молодые, начинающие стартапы нести ответственность за смерть человека, даже если он переходил дорогу в неположенном месте? Учитывая, что в России многие технологические стартапы рассчитывают исключительно на грантовую помощь, у нас возникают сомнения.

Тестирование высокоавтоматизированных машин на дорогах общего пользования — это большая ответственность. То, что правительство России рассматривает такую возможность уже большая победа!

Страны, которые своевременно не принимают соответствующие изменения заведомо проигрывают лидерство в области разработки технологий «беспилотного» автомобиля.

Необходимо отметить, что для развития технологий «искусственного интеллекта», «нейронных сетей», «больших данных» («big data»), «сенсорики и робототехники», без которых невозможна автоматизация функций управления автомобилем, необходимо проведение тестирования опытных образцов техники, в том числе — в реальных условиях.

НТИ «Автонет»
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Выпил ли mojo?

Ну да, Калифорния - это вам не тут.

Prior to the start of testing in this state, the manufacturer performing the testing shall obtain an instrument of insurance, surety bond, or proof of self-insurance in the amount of five million dollars ($5,000,000), and shall provide evidence of the insurance, surety bond, or self-insurance to the department in the form and manner required by the department pursuant to the regulations adopted pursuant to subdivision
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Страховка и уставной капитал это разные вещи.
Я лично не против страховки, а требовать 100 лямов уставного капитала похоже на коррупцию, силами государства выкидывают конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
wer xcv

100 млн в уставнике и 10 млн. страховки это в 3 раза дешевле, чем в Калифорнии заплатить за страховку. Посчитайте сами. Кроме того, за страховку нужно еще платить страховой компании. Сколько возьмет страховая за такую страховку? Это значительно затратней, чем иметь аналогичный уставный капитал. Вариант Минпрома значительно гуманней, чем требования в США. Особенно если считать на 10 или 50 беспилотных автомобилей. Просто посчитайте.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут еще надо учесть стоимость денег в сша и у нас, средний чек в ДТП, если в круговую посчитать, в сша дешевле выйдет.

Требования к уставному капиталу вообще нелепы, так как весь уставной капитал компания имеет право потратить в первый день работы, уставной капитал предназначен для старта компании а не для ответственности.
Чиновничья дурь в общем.

Ответить
Развернуть ветку
wer xcv

Пожалуйста, услышьте меня.
Больше всего меня выбесила ее фраза про "валить из страны" в другую страну, где по ее утверждениям лучше условия. НО это вранье. Дешевый, дилетантский хайп.

Во-первых, разница стоимости запуска 20 беспилотников в РФ (на предложенных Минпромом условиях) равняется 100 млн.уставняк + 200 млн.страховок итого в общей сложности 300 млн. А в США это 350 млн. страховки на каждый автомобиль, итого на 20 авто это 7 млрд. страховки. При этом страховая премия (т.е. плата за саму страховку) от 1% от суммы страховки. В РФ это 2 млн. в год, в США это 70 млн. в год. Денис, 35 кратная разница в расходах на страховку покроется стоимостью кредита?

Во-вторых, ПРОЕКТ на общественных обсуждениях. К нему можно давать предложения. Возможно, его можно доработать в части требований к уставнику. Возможно. Но, Денис, в чем трудность дать конструктивные предложения? Зачем хаять работу людей, которые уже сделали больше, чем она?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Какую работу вы имеете ввиду, законотворческую?

Ответить
Развернуть ветку
wer xcv

Да. Люди разработали проект постановления Правительства и разместили его на обсуждение. Почему это не сделала она? а только критикует (что хуже всего, делает это не конструктивно)...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Критика это и есть помощь в разработки, еще ничего путного без критики не сделали.
А тетя молодец, привлекла внимание к проблеме и вообще в России разработкми занимается а не свалила за границу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Без скандала и резонанса у нас чиновники волокитой любому ноги свяжут, так исторически сложилось.
И почему вы в лоб сравниваете условия у нас и в РФ?
Ведь у стартапа в сша и возможностей больше.

Ответить
Развернуть ветку
wer xcv

Денис, опечатались по Фрейду) или Вы из США?
Конструктивная критика это помощь. А эмоциональный треп с призывам "валить" это хайп.
1. "Тетя привлекла внимание к проблеме". К какой? Что без нее разработали проект и она не может по нему конструктивно высказаться?! Да, действительно у нее проблемы... С воспитанием, деловым этикетом и способностью структурировано и аргументировано излагать свои мысли.
2. "Молодец, что не свалила". Свою организацию она делала в 90-х с американской компанией в калифорнии. Сейчас живет на гранты от Мин.образования. Какой-либо вменяемый прототип беспилотника не сделала. Ее беспилотник это обычное авто с камерами, которое управляется водителем. В США она никому со своим хайповым пиаром не нужна.
3. "Без скандала и резонанса чиновники любому свяжут ноги". Денис, без скандала и резонанса чиновники разработали проект документа, который позволяет тестировать беспилотники на дорогах. Также, без скандала и резонанса разместили его для общественных обсуждений. И вместо высказывания предложений, она призывает "валить". Просто зла не хватает. Она диверсант и хочет подорвать благое начинание, которое началось без нее.
4. "Почему в лоб сравниваете условия у нас и в РФ?". Возможно в США условия для стартапов лучше , но уж точно не в 35 раз. Она говорит "Валите из РФ в Калифорнию". Я беру основные условия в РФ и Калифорнии и сравниваю. Получается, что в РФ стоимость запуска 20 беспилотников в 35 раз меньше, чем в США. Посчитайте сами... Добавьте другие факторы, если я что-то не учел. Но картинка очень наглядная. Объективно в РФ лучше запускать, а она говорит "валить". Просто пиар при отсутствии своих разработок.

Ответить
Развернуть ветку
wer xcv

Боже мой, что за чушь... Мадам бы не пиаром занималась, а изучила положение дел в той же Калифорнии. В США допуск беспилотнника на дороги стоит 5 млн.долларов (350 млн. рублей). Сколько людей передавят беспилотники, если выпускать любой стартап, с уставным капиталом 10 тыс. рублей, на дороги общего пользования?! А потом этот стартап обанкротится и спросить будет не с кого за погибших. У ООО "КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", которой руководит мадам, уставный капитал 10 тыс.рублей и отрицательная прибыль за последние два года. С кого спрашивать, если что-то случится?! Если мадам хочет, как в США, сделайте ей обязательную страховку на 350 млн.рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там страховка 5 млн. а не уставной капитал. Это как если бы за руль разрешали садиться если на счету лежит 400 000 руб., но разрешают садиться просто с полисом ОСАГО на 400 000 руб., понимаете разницу?

Ответить
Развернуть ветку
wer xcv

Денис, там страховка 350 млн.рублей. А в предложениях Минпрома 100 млн. уставника и 10 млн. на каждое авто. Т.е. запустить 1 беспилтнник в РФ стоит в 3 раза дешевле чем в США. А запустить 10 беспилотников в 20 раз дешевле!!! Вот представьте беспилотнник, производства ООО "Ромашка " (уставный капитал 10 тыс.рублей и убытками по хозяйственной деятельности), нанесет ущерб, который превышает 10 млн. рублей. С кого спрашивать?!
Вас бы устроил, например, такой баланс "нет требований по уставнику", но 100 млн. страховки? Представьте сколько отчислений нужно платить страховой.
Кроме того, как следует из статьи, разработан ПРОЕКТ документа, который сейчас размещен на общественные обсуждения. И этот документ кто-то разработал и разместил на обсуждение. Документ, благодаря которому реальные беспилотные авто смогут реально ездить по реальным дорогам. И это сделала не эта мадам. У них даже беспилотников нет. На всех видео ООО "КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, авто обвешенное камерами, но управляемое водителем)) Это смешно... Вся статья это сплошная эмоциональная демагогия... с анекдотами... Вместо демагогии лучше бы вели конструктивный диалог с Минпромом, приводили доводы и аргументы, а не хаили людей, которые работают, а не пиарятся. Очень расстраивает, что есть люди, которые громко кричат, но сами ничего не делают...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Уставной капитал это не про гарантии и отвественность, его можно потратить в первый день работы компании.
Какое отношение к безопасности имеет уставной капитал, это не нужно не потенциальным потерпевшим, ни стартапам.
Нужна страховка, на каждый автомобиль, все!
200 авто на регион (всего 2 региона, т.е. 400 авто на страну) только дополняет мысль о коррупционной составляющей для выдавливания конкурентов, условный яндекс зарегает 400 авто и привет.

Ответить
Развернуть ветку
wer xcv

Денис, какой размер страховки на Ваш взгляд нужен? Какое количество автомобилей нужно?
Проектом предусматривается правовой эксперимент!!! То есть никто коммерческие услуги оказывать не будет посредством этого беспилотнного транспорта. Этот эксперимент для любой компании благотворительность.

Более того, это ПРОЕКТ документа. Он обсуждается. Любой человек может зайти на regulation.gov.ru и оставить свои аргументированные предложения. Требования по уставняку и количество авто обсуждаются.
Денис, что мешает ООО "КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" это сделать?
А крики "всем валить из страны" это позор для этой организации и ее руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Страховки считаю более чем достаточно, требования к уставному капиталу излишни.
И регионов должно быть больше, можно даже кол-во машин сократить на один регион.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Fedoseev

Специально для Когнитивных Технологий сделали "Зимний город". Почему они там не принимают участие?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Помнится мне, Олег Понфиленок сам создал прецедент, за который некоторые коллеги по цеху хотели погладить его по голове ногами - доставка пиццы квадрокоптером в городе. Хотелось хайпануть парню - молодец, хайпанул. Закручивание гаек не заставило себя ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Законодатели выглядят (нецензурное бормотание), которые готовы запретить всё новое, особенно если это новое представляет потенциальную опасность. И это хорошо, что Понфилёнок создал всего лишь бизнес-прецедент, а не прецедент уголовного права, уронив квадрокоптер с пиццей кому-нибудь на голову. Хотя гайки затянули не ему одному, а всем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Очень эмоционально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Технология ещё не успела развиться а её уже монополизировали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А ГИБДД потребовала что бы каждый автономный автомобиль был оснащён аппаратом выдачи наличных денег.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Сделайте специальные дороги для беспилотников и тестируйте-гоняйте без проблем. У нас, если не беспилотник в кого-нибудь вьедет, то в него обязательно впечатаются

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Вне дорог общего пользования гонять что угодно можно вообще без регулирования. Здесь же речь о запуске в реальных условиях, а не в условиях полигона.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Фунтиков

Предлагаю создать специальный город. В нем будут жить только те люди, которые согласились на возможный ущерб от ДТП с беспилотниками. Будут получать деньги за "не менее 100 раз перейти дорогу" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
aririkatamoru

Если все, что будет делаться для оценки уставного капитала, - это просмотр записи егрюл, то проблемы нет от слова совсем.
Вот, например, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ВСЕМИРНЫЙ ИНСТИТУТ ХРИСТИАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА" (инн 7743077630) имеет уставной капитал в 270 000 000 000 000 рублей.

По идее в уставной можно любую цифру нарисовать, она никак не связана с реальными вложениями или активами.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shevchenko

Чего вы удивляетесь у нас в месенджер будут скоро пускать лишь по паспорту

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andreev

ага, как в китае

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда