«Ъ»: сотрудники авиакомпаний и аэропортов получают повестки — в отрасли опасаются, что из-за этого остановятся полёты Статьи редакции

Мобилизация грозит не только пилотам и диспетчерам, но и техническим и ИТ-специалистам.

  • После объявления о мобилизации повестки в военкоматы получили сотрудники как минимум пяти российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», и более десяти аэропортов, узнал «Коммерсантъ». Профсоюз авиадиспетчеров просит премьер-министра Михаила Мишустина не мобилизовать диспетчеров — несколько десятков из них уже получили повестки.
  • Как пишет Forbes, во многих отраслях говорят, что выполнение плана по мобилизации может привести к катастрофическим последствиям. Одна из первых отраслей — авиация. Президент профсоюза летного состава России (больше 20 тысяч человек) Мирослав Бойчук говорит, что организация уже готовит обращение к главе Минтранса Виталию Савельеву.
  • По словам Бойчука, у лётного состава есть «бронь» и его не могут призвать в армию, но у некоторых пилотов её нет. Речь о тех, кто проходил срочную службу или не учился на военной кафедре — их военно-учётная специальность может быть не лётной, а какой-то другой.
  • По оценкам источников «Ъ», потенциально мобилизовать могут 50-80% сотрудников авиации. Большинство пилотов в авиакомпаниях — офицеры запаса, прошедшие обучение на военных кафедрах лётных училищ, или служившие срочную службу в армии. Близкий к «Аэрофлоту» источник говорит, что число «потенциальных призывников» в компании и её «дочках» — «России» и «Победе» — оценивается в половину штата.
  • В пяти опрошенных «Ъ» авиакомпаниях составляют списки на «бронь» для сотрудников, которые необходимы для «обеспечения непрерывного производственного цикла», и пытаются понять, куда их отправлять. Список должны утвердить в военкомате, но непонятно, кто ответственный — Минтранс, Минобороны или власти регионов. Кроме того, неясно, какому военкомату передавать списки, если пилоты из разных регионов.
  • Больше всего в авиакомпаниях опасаются, что призовут не только пилотов, но ещё и технических специалистов, ИТ-специалистов и сотрудников коммерческих подразделений. Уход одного или нескольких человек может затормозить или парализовать всю работу. «Авиационные инженеры и айтишники — это очень специфические специальности, их мало, и каждый на вес золота с начала действия санкций», — говорят источники «Ъ».
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Иван Поварёшкин

А есть какая-то отрасль которая не боится, что её сотрудников перерабатывают на удобрения? Какое там будет падение экономики всем уже плевать, тут кресло шатается кое у кого

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Prochko

похоронный бизнес, производство ортопедических изделий…

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

"$1 млн за самолет: Рада утвердила размер вознаграждений за сдачу российской боевой техники"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max A. Alexejev

опк

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Пора развивать альтернативную авиацию:

Ответить
Развернуть ветку
ROBERT DE NIRO

Ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Ты волшебник, Гарри!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я недавно шутил, что нужно ил-76 (коих у нас ну просто дофига) переделывать в пассажирские, но похоже решили без переделки салона людей перевозить на украинские курорты...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rax034

Мять вы из этого еще и целую отдельную новость сделали...🤦
Давайте поможем Даше понять почему это панический вброс:

"По оценкам источников" - каких, даже в полной новости не сказано.
"Потенциально могут..." - потенциально бабушка - это переодетый дедушка.
"Они (авикомпании, источники) опасаются..." - опасаться и знать наверняка немного разные вещи. Я например опасаюсь что у меня в шкафу может стоять майбах.

В общем никакой конкретики, никаких ссылок на реальные источники, говорящие о том что так и будет (новостные сайты, где тоже гадают на кофейной гуще не в счет), одни предположения и опасения на основе факта "одна бабка нашептала".

Я не говорю что все, что описано в новости не может быть. Но это не новость, достойная отдельной публикации, это вообще не новость. Это просто желтая пресса. Давайте тогда писать новости на VC обо всех опасениях и предположениях, чего уж.

"Эксперты опасаются, что завтра будет ядерная война".

Ответить
Развернуть ветку
I S

Там прям в посте ссылка на обращение профсоюза

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Stas Vasilevskii

Не понимаю суть претензии. Новость о том, что ассоциация диспетчеров просит не забирать важнейших кадров на войну... В связи с тем, что они уже начинают получать повестки в военкоматы. И потому-что это может нанести ущерб важнейшей отрасли.

Почему это не должно быть новостью ? Я что-то не понял вашу аргументацию. Потому-что они не привели более точные цифры ?
Вы думаете у них нет причин для опасения ?

Ну так цифр, вполне может быть даже нельзя публиковать, да и странно говорить серьезно о цифрах на второй день мобилизации. Значит ли это, что они не должны выражать свои опасения и пытаться превентивно уведомить об этом. Или вы считаете, что их попытка это сделать не должна быть публичной ? Людям незачем об этом знать ?

Видимо логичней это делать когда этих людей уже заберут, посчитают и тогда жаловаться Мишустину ? Или как это должно работать ?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

А куда это вы собрались летать?

Ответить
Развернуть ветку
Идрис Идрис

Иран, Пхеньян, Магадан

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Началась национальная русская игра у кого бронированнее бронь и кому нужнее

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Prochko
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

«В отрасли опасаются, что из-за этого остановятся полёты» – а недавние увольнения из-за несдачи? Что из-за этого полёты могут остановиться, не опасается отрасль?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковтонюк

Бездумные ходы… Квадратное катаем, круглое носим🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Andvart

Не уверен что понял то. Уточните, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
ROBERT DE NIRO

Интересно Путин ещё живой ?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bobylev

Даже если и так, у деда нацизм головного мозга. Ему уже похуй, он пошёл ва-банк.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jackson

епать дурдом

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Мне кажется что авиаиндустрии надо удивляться меньше всех, ибо после всех санкций и проблем с лизинговыми самолетами и поставкой запчастей было очевидно что через несколько лет перелёты даже по стране станут диковинкой и столько персонала нечем будет занимать. Ну вот нашли им теперь применение.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tanchik

нашли не применение, а способ утилизации лишнего

Ответить
Развернуть ветку
Zamir Saidov

Так выходите и бастуйте. Хуже не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Payne

бастуй не бастуй, все равно получишь...

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

У нас только одна "отрасль" не боится мобилизации - это Министерство обороны. Лол.

Ответить
Развернуть ветку
And

Просто не поставлены процессы как следует. Нужен список критически важных профессий людей которые не попадают под мобилизацию.

Но процессы не самая сильная сторона РФ)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Так есть такой список:
Депутаты и сенаторы.
Остальные не так критичны.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Индийский рак

Скоро везде походу все остановится, не только в авиа отрасли

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ast

Интересно, вроде ИТ-специалистам - говорили о отсрочке. или это "так как всегда"?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

У нас и 9 дней тому назад говорили что мобилизации не будет, в феврале говорили что войска чисто для обучения стоят возле границы с Украиной.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Ну так всё, закончилась отсрочка

Ответить
Развернуть ветку
Артём Торез

"По оценкам источников «Ъ», потенциально мобилизовать могут 50-80% сотрудников авиации. "- билетов уже нет,скоро и пилотов не будет

Ответить
Развернуть ветку
Артём Подгорный

И так будет с каждым..

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

В армии тоже нужны технические специалисты)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

А я напоминаю, что вы на шоу Кто Хочет Стать Миллионером!!!
"$1 млн за самолет: Рада утвердила размер вознаграждений за сдачу российской боевой техники"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Заметил в тексте, что есть у нас выходит пилоты без образования по специальности пилот. Как такое вообще может быть?

Да и как бы если танков можно найти много, то число самолетов в армии как бы цифра не большая. Да и стоят они не пять копеек, чтобы так людей без опыта в них садиться. Даже во время войны курсы были по 4 месяца учебные.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Это где вы про пилотов без образования прочитали?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Analtoy Wasserschlang

Ну шо, как и раньше отмазываемся от армии кто как может.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

НМП в России наступил раньше всех. ) Причем не только парализовал работающие отросли но и отправил работников этих отраслей на кой.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Казалось бы уже эффективно выстрелили себе в оба колена войной, теперь еще нужно чем нибудь тяжелым добавить.
Чтобы экономика совсем потрескалась и осыпаться начала.

Ответить
Развернуть ветку
Рациональный ГОСТ

знаю про приём водителей дальнобоев и складских сотрудников, как скажется на цепочках поставок представьте сами

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 115 комментариев
null