Toyota закроет завод в Санкт-Петербурге и прекратит производство в России Статьи редакции

Также оптимизируют московский офис, а сотрудникам предложат выплаты от 12 окладов, говорят источники.

Обновлено в 13:40. Минпромторг подтвердил «РИА Новости», что Toyota закрывает завод в Санкт-Петербурге. Около 17:00 мск Toyota также сообщила, что прекращает производство автомобилей в России: «После шести месяцев простоя компания не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем». Производитель добавил, что «оптимизирует свою структуру в России и продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания клиентов Toyota и Lexus». Сотрудникам помогут с трудоустройством и повышенными выплатами.
  • Об этом «Коммерсанту» рассказали источники, знакомые с ситуацией, в том числе из авторитейла. С начала марта 2022 года завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург) простаивает из-за проблем с логистикой. Компания не смогла наладить стабильные поставки запчастей и решила закрыть завод.
  • Завод законсервируют, говорят источники. По словам одного из них, близкого к властям Санкт-Петербурга, те вместе с компанией обсудят его продажу. Но о продолжении выпуска автомобилей Toyota речи не идёт.

  • Также компания оптимизирует работу московского офиса. По словам источников, Toyota хочет «нормально расстаться» с сотрудниками как завода, так и офиса. Им предложат повышенные выплаты — по данным «Ъ», они будут начинаться от 12 окладов.
  • При этом из России компания не уходит. Для владельцев автомобилей Toyota и Lexus ничего не изменится, говорят собеседники «Ъ»: производитель продолжит их обслуживать. Кроме того, решение не затрагивает работу дилерской сети.
  • Toyota запустила производство в России в 2007 году. На заводе в Санкт-Петербурге выпускали в том числе популярные модели Camry и RAV4. Мощность производства рассчитана на 100 тысяч автомобилей в год, но максимально он выпускал 80,8 тысяч машин в год. В 2021-м Toyota продала в России 117,3 тысячи автомобилей. Также машины поставляли в Казахстан, Беларусь и Армению.
Завод Toyota в Шушарах
0
212 комментариев
Написать комментарий...
Идрис Идрис

Спасибо сами знаете кому за это. Автомобилестроение в России в ноль...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

И кто от этого проиграл, а кто выиграл? Тут всё понятно…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Нам пофиг - покупать китайские авто по цене мерса... Лично мне не пофигу...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну так я пишу про то, как ещё до 14 года доллар стоил 30 руб! А ни как сейчас официально в 2 раза дороже, а по факту во все 3....
Или Вы считаете что 3 млн. руб за машину которая должна стоить 1-1,5 млн.это нормально?
Подождите полгода - уже подождали - и теперь (хотя я желаю обратного) - 300000 человек....
Машина это не роскошь, а в России - это вообще необходимое средство передвижения!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что?) Цены после начала войны выросли на 30-100 %, в среднем на 50+ И не на одну популярную иномарку не упали даже относительно весны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Хавал - это неликвид, по крайней мере он таковым был до февраля

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bro.777

Ну с таким подходом можем пересесть на ослов и сказать , какая в х..й разница, машина не машина,-главное едет же!
Ну если чел изначально привык ездить на го..вне, в силу каких либо причин, для него ничего не изменится, кроме цен на обслуживание этого г..на

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Ну для объективности нужно сказать что Тойота LC все же лучше (надежнее) exeed - хотя и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Ну да. Все ждал ответа Светланы Семеновой. Но я вот что скажу: ЛК эталонный авто - если так человеку нужно и в грязи и в Князи - лучший выбор и средства нада иметь. А если exeed vx - это что видосики в тик-ток снимать.
Но китайцы конечно молодцы удивляют. И по сабжу могу сказать: жаль что тойота ваг и прочее - уходят. Но допустим китайцы развернут в РФ и РБ - свои про-ва, через 3-5 лет их не отличить будет от бюджетных VAGов и тем более Рено.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Понты - это когда ты выбираешь между S-классом и РР. А когда ты покупаешь что-то в сегменте от А до С, например, Тойоту, то ты платишь за надёжность и ликвидность (на вторичке всегда в цене), или немцев, за комфорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Слабые "затурбинят" : ) А так то Geely технологически это Volvo. Конечно не отверточная сборка VAGов и Тойот.

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

Сейчас альтернатив нет, поэтому ликвид))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Терехов

На рынке уже есть импортозамещение, которое активно практикуется диллерами (к примеру Fresh Auto). Если не хотите покупать китайцев, то вот вам выход.
С запчастями такая же история.
По цене +- выходит, если сравнивать с рынком

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Я не знаю как японцы, а вот мы точно просели.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Там еще ликеро-водочный есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

"ликеро-водочный нарядов на сегодня не прислал..."
я думаю там уже персонал набран и новых сотрудников не надо ;)

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда