Авиакомпания «Победа» подала в суд на «дочку» BCG из-за неудачной бизнес-стратегии за 58 млн рублей Статьи редакции

По данным РБК, разработчик старой стратегии «Победы» Андрей Панов станет топ-менеджером «Аэрофлота».

  • «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») подала в суд на российскую ООО «Бостон Консалтинг Груп» — дочку американской консалтинговой компании BCG. В 2017 году эта компания выиграла конкурс «Победы» на создание её пятилетней бизнес-стратегии, стоимость контракта составила 58 млн рублей.
  • BCG должна была подготовить бизнес-стратегию к марту 2018 года, но «Победа» получила документ только в сентябре. При этом их не устроило содержимое документа: BCG не проанализировала стоимость внедрения новых услуг, не обосновала рост авиапарка и в целом предложила неприменимые к «Победе» изменения, считают в компании.
  • В суде «Победа» потребовала расторгнуть договор с «Бостон Консалтинг Груп», так как работа подрядчика «не несёт никакой ценности» для авиакомпании, пишет «Интерфакс».
  • Сейчас «Победа» работает по стратегии, разработанной для авиакомпании «Добролёт», которая закрылась в 2014 году после санкций Евросоюза. «Победа» стала преемником «Добролёта» и заработала в сентябре 2014 года.

Рекомендованные изменения не применимы к «Победе», так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку.

Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как «Победа».

из иска «Победы», цитата по «Интерфаксу»
  • По данным источников, «Аэрофлот» планирует назначить заместителем гендиректора по стратегии и альянсам партнёра Bain & Company Андрея Панова. Панов — один из создателей первой бизнес-стратегии «Победы», с помощью которой компания запускалась с нуля, пишет РБК.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Komlev

BCG (Boston Cygan Group)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Акулов

Пошел регать Бостон Цыган Групп.

Ответить
Развернуть ветку
Эрвин Каррера

BCG: “1.В основу новой бизнес-стратегии на 5 лет должна лечь высокая клиентоориентированность, отсутствие «платы за воздух»,отсутствие постоянного ухудшение положения пассажиров,.....»

ПОБЕДА: А НУ УБЛЮДОК ГОВНО СОБАЧЬЕ ПО ТВОЕМУ ЭТО СТРАТЕГИЯ МАТЬ ТВОЮ ИДИ СЮДА

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Валерьевич

За дополнительные данные видимо нужно доплатить. За каждый блок отдельно :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Афанасьев

Я давеча работал в ныне почившем крупном агрохолдинге, так ребята не постеснялись содрать анализ рынков у нас (сотрудников), просто перекрасив в фирменные цвета.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Ээээ, ну так давно всем понятно, что весь консалтинг — это мракобесие. Вчерашние студенты, спящие по 3 часа в сутки, придумывают стратегии для авиакомпании. Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Закупаем 10 000 самолётов на 300 мест каждый
Средняя стоимость места 5000 рублей
Население России ~146млн
Умножаем 10 000*300 получаем 3 000 000 мест, это ВСЕГО 2% от общей численности населения, т.е. заполняемость будет всегда
3 000 000 умножаем на 5000 получаем 15 000 000 000 рублей в день

Обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Черных

Значит кому-то это нужно)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eugene I. Bel

не весь.

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Riss

Вообще странно, что в документе чего-то НЕТ. Все должно быть зафиксировано в договоре.
Да и чего они ожидали за 58 млн., BCG стажеров посадили, вот и состряпали стратегию

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пащенко

Можно долго смеяться над Победой, но с их помощью получается действительно дешево летать не оплачивая лишние услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Bezverkhy

Соглашусь. Маршрут Москва — Екатеринбург (и обратный) у меня практически всегда Победой происходит. Летаю один, с одним рюкзаком, то есть без багажа, в последний раз за билеты туда-обратно заплатил меньше 4 тысяч.
Пока что свой комфорт в виде дополнительных 750 квадратных сантиметров для ног и выбора места я не оцениваю на 1000 рублей в час

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Dima Akim

Значит так, их, когда они были Добролетом, америкосы замочили санкциями. Теперь, когда они Победа - американская опять же контора подсунула им нерабочую стратегию. Победа, вы я так понимаю тренд не уловили?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Какой мерой вы меряете…

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

Победе аукнулось платность всего, что только можно: звонок в калл-центр, выбор места, регистрация на рейс и конечно же багаж))
В Бостон решили, что за подробные данные нужно доплатить))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Наоборот, в Бостоне предложили сделать все для людей, а Победа такая: "да тут еще 400% прибыли снять можно! Идею платных туалетов почему не проанализированы? Нахер нам ваша стратегия???"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цой жив

не только платность, а именно обман
https://medium.com/@ivanook/pobedacyprus-b6a403b3f967

Ответить
Развернуть ветку
Яков Петров

Эх, а ведь ещё дешевле можно на подвешенных к крыльям корзинах летать с кислородными маски за доп. плату!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Morkovkin

Гениальный ход! Посмеялся от души))
Можно ещё на хвосте прокатить как vip пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

а если сраться там начать от страха - еще за перевес будут штрафовать...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вообще по опыту , там договор такой, что хрен отсудишь и докажешь. Странно, если тупо сорвали сроки- обычно задницу свою консультанты такого уровня прикрывают в три слоя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

да даже не по опыту, а по существу услуги: оценочные суждения, планирование, множество скрытых факторов. Один эксперт считает так, другой иначе. А сроки... аванс поздно перечислили, не все данные предоставили (3000 документов предоставили, а мы запросили 3001, начать не можем) - отмазка всегда найдется.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

https://www.rbc.ru/finances/06/09/2018/5b9044e59a794744b8a6509e
Вот враги для нашего института развития пишут))) А вы санкции, санкции))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Враги - это выпускники МГУ и ВШЭ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Yakushev

58 млн - это копейки. Зайдите на госзакупки и посмотрите, сколько платят за стратегию у большой тройки. Например, ВТБ.

Обоср*ть консалтеров каждый может, только сам ничего не сделать почему-то не может

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Олег Журавлев

Как вы яхту назовёте, так она и поплывет ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

«... на создание её пятилетней стратегии ...»

Мир на столько сильно и быстро меняется, что стратегии уже не пишутся на 5 лет. Это уже странно в данной истории.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ermishin

Пишутся и на 10 и на 15. За счет этих стратегий привлекаются инвестиции, гранды и понижается ставка на долгие кредиты.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Горький

Подлые америкосы подбили нашу Победу !!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Наверняка нашлись бы опытные спецы, в нашей стране, ну или хотя ответсвенный коллектив, однако -58 лямов

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Мать с дочкой судятся що ли?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

1. 58 млн рублей - как-то недорого за стратегию
2. Bain & Company вроде уже не существует
3. BCG - позорище. Набрали себе студентов, вот и получили. Надеюсь сейчас пересмотрят кадровую политику
4. Всех кого уволят из BCG возьмет к себе Сбербанк - ведь в резюме круто смотрится
5. Ставить человека который запускал компанию с нуля на стадию роста - абсолютная глупость. Это разные экспертизы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

"как-то недорого за стратегию" - так они её и не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Filippenko

Тот первый раз когда консультантов наняли не чтобы обосновать бюджет и встать на сторону одного из топов, а чтобыбизнес вырастить ;)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Нашли у кого СТРАТЕГИЮ покупать... Авиация это наукоемкая индустрия, а в условиях какой-никакой конкуренции требования к экспертизе людей, разрабатывающих программы развития, вырастают многократно - это вам не слайды рисовать и УСПЕШНЫЕ кейсы РайнЭйр 20 летней давности переписывать и за своё ноу-хау выдавать! А вообще и в правду складывается впечатление, что консультатами просто не получилось прикрыть промахи руководства и слабые результаты лоукостера и аэрофлота в целом (дорогой керосин, ага).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Morkovkin

Вроде Адизес ещё говорил, что неграмотное руководство всегда пытается прикрыться ещё более неграмотными консультантами.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

На досуге поинтересуйтесь, кто придумал понятие бизнес стратиегии ;)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Сначала профукали сроки. На полгода. Потом впарили шлак. И вот дошло до иска. Сдаётся мне, господа, консультанты поплатились за глупость и жадность — зажали сочный откат. Ни украсть, ни посторожить, эх. Поделом

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Зная как заказчик обычно предоставляет информацию выдвину версию: после получения к февралю всех исходных данных,
в BCG пришли к выводу, что компания с существующей стратегией к сентябрю уже отлетает и рисовать 7 красных перпендикулярных линий не придется. Но не все так просто в нашем королевстве. Рентабельность Группы «Аэрофлот» за 2017 год относительно 2016 снизилась на ~5 %, а выручка основная часть - регулярка выросла на 5,9%, общая выросла на 7,5%. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 3,5 п.п. Но на самом деле надо и активы смотреть и выплату по кредитам (много выплатили) и другое, это не для коммента. Но если авиационное топливо подорожает, а кошельки пассажиров обеднеют, то бизнес-стратегию нужно будет очень гениальную выдумывать, имхо.
Пруф - https://www.interfax.ru/aeroflot/601924

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Подеба

Ответить
Развернуть ветку
Артем Цепов

По такому же принципу правительство покупает стратегии развития по отраслям в наших ущербных университетах

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
Бизнес-стратегии за 58 млн рублей

лучше бы в сервис вложили :))

Ответить
Развернуть ветку
bullet bullet

Стратегия «Победы» - отжать везде, где можно.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Нормальный такой распил))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кулаков

небось из 58 млн 30 - откат, а потом решили ещё и 58 млн назад )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Такое ощущение, что Заказчик ("Победа") написала некорректное ТЗ (техзадание) к Подрядчику (BCG). По срокам - снова договор нужно смотреть, за срывы есть штрафные санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Morkovkin

Как можно было поступить с этой суммой:
1. Нанять хакеров и взломать данные другой компании - лоукостера
2. Купить у топ-менеджера другой похожей компании эти расчеты и презы. Для него не труд сделать сtr+c ctrl+v на флэшку.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда