Авиакомпания «Победа» подала в суд на «дочку» BCG из-за неудачной бизнес-стратегии за 58 млн рублей Статьи редакции

По данным РБК, разработчик старой стратегии «Победы» Андрей Панов станет топ-менеджером «Аэрофлота».

  • «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») подала в суд на российскую ООО «Бостон Консалтинг Груп» — дочку американской консалтинговой компании BCG. В 2017 году эта компания выиграла конкурс «Победы» на создание её пятилетней бизнес-стратегии, стоимость контракта составила 58 млн рублей.
  • BCG должна была подготовить бизнес-стратегию к марту 2018 года, но «Победа» получила документ только в сентябре. При этом их не устроило содержимое документа: BCG не проанализировала стоимость внедрения новых услуг, не обосновала рост авиапарка и в целом предложила неприменимые к «Победе» изменения, считают в компании.
  • В суде «Победа» потребовала расторгнуть договор с «Бостон Консалтинг Груп», так как работа подрядчика «не несёт никакой ценности» для авиакомпании, пишет «Интерфакс».
  • Сейчас «Победа» работает по стратегии, разработанной для авиакомпании «Добролёт», которая закрылась в 2014 году после санкций Евросоюза. «Победа» стала преемником «Добролёта» и заработала в сентябре 2014 года.

Рекомендованные изменения не применимы к «Победе», так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку.

Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как «Победа».

из иска «Победы», цитата по «Интерфаксу»
  • По данным источников, «Аэрофлот» планирует назначить заместителем гендиректора по стратегии и альянсам партнёра Bain & Company Андрея Панова. Панов — один из создателей первой бизнес-стратегии «Победы», с помощью которой компания запускалась с нуля, пишет РБК.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Useforlogin

Ээээ, ну так давно всем понятно, что весь консалтинг — это мракобесие. Вчерашние студенты, спящие по 3 часа в сутки, придумывают стратегии для авиакомпании. Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Закупаем 10 000 самолётов на 300 мест каждый
Средняя стоимость места 5000 рублей
Население России ~146млн
Умножаем 10 000*300 получаем 3 000 000 мест, это ВСЕГО 2% от общей численности населения, т.е. заполняемость будет всегда
3 000 000 умножаем на 5000 получаем 15 000 000 000 рублей в день

Обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я думал будет что-то про клуб и что никто не будет делать возврат

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда