SberAutoTech и «КамАЗ» подали заявки на тестирование трёх беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования Статьи редакции

Пока их не одобрили — проекты слишком масштабные, а правительству нужно время на изучение всех факторов.

  • Компании готовы начать тестирование, но их заявки на создание экспериментальных правовых режимов (ЭПР) для беспилотников не утвердило правительство, пишут «Ведомости» со ссылкой за заместителя министра транспорта Дмитрия Баканова.
  • По словам источников издания, речь о трёх автомобилях: два от SberAutoTech и один — от «КамАЗа». В SberAutoTech сообщили, что ждут принятия документа правительством в течение месяца. Сколько машин готово к тестированию, в компании не уточнили. Всего в парке легковых беспилотников 180 автомобилей.
  • ЭПР для беспилотного грузового и пассажирского транспорта рассчитан на три года, проект опубликовали на сайте нормативных правовых актов в августе 2022 года. Кроме SberAutoTech, участниками должны стать «Яндекс Испытания», «Газпромнефть-снабжение» и петербургский «Старлайн». Позже к проекту присоединился и BaseTrack. Этот режим предполагает коммерческую эксплуатации беспилотников «для целей перевозки грузов, пассажиров и багажа по дорогам общего пользования» в 41 российском регионе.
  • ЭПР для «КамАЗа» внесли в правительство 29 августа, он связан с проектом беспилотного транспортного коридора, который должен заработать на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург в 2024 году. В нём подтверждали участие компании «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и Х5 Logistics. Представитель «КамАЗа» сообщал, что компания в 2022 году передаст для проекта один беспилотник, в 2023-м — 5 машин, в 2024 году — 50. Документ также, как и у SberAutoTech, должны принять осенью.
  • В Минэкономразвития отмечают, что проекты и «КамАЗа», и SberAutoTech «отличаются масштабностью» — в них идёт речь о территориях больше чем 40 регионов России, также документ предполагает, что участники тестирования могут менять районы эксплуатации. На изучение всех факторов нужно время, отмечают в ведомстве.
  • В сфере беспилотного транспорта в России сейчас действует только ЭПР для одной из структур «Яндекса» — «Яндекс.Испытаний». Его приняли в январе 2022 года, он даёт компании право запустить бесплотное такси на 18 улицах Москвы, а также на территории «Сколково», в Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Ох, беспилотные грузовики от сбера – звучит пугающе. Они массово не будут разбрасывать кредитки в открытые окна проезжающих машин?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

У вас очень приземленное и примитивное мнение о сбере, в частности о возможностях их IT-специалистов

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Кещик Щепещек

Евгений Ваганыч, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
In the Abyss

- Желаете оформить кредитку?
- Нет
- А я хочу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Д.

ха-ха-ха

Ответить
Развернуть ветку
No Name

Надеюсь программа автопилота распознает "НАШИ" разметки

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Очевидно же, что на этой дороге тренировался покрасчик

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Ярошенко

Мне кажется, что ещё ни один ИИ не готов к такому

Ответить
Развернуть ветку
40 MAN

Вы наверное на улицу давно не выходили. Разметка в большинстве случаев нормальная.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Психиатрическая неотложка

В районе Лимана сейчас на дорогах много беспилотных Камазов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

даже тесла не смогли это реализовать, а вы хотите чтоб камаз ехал без водителя

Ответить
Развернуть ветку
Александр Повольнов

В том и прикол, что беспилотному КАМАЗу все будут уступать, ну его нафиг...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Дисковод

Грефогедон или лучше SBERogeddon

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучина

Я просто пытаюсь представить поведение ИИ когда какой-то лихач поедет его обгонять через сплошную...

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

затормозит (быстрее живого водителя) по возможности. собственно всё. именно так это прописано в ПДД

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

тесловский fsd тормозит в полосе (как из завещает ПДД) и зовет оператора, если оператора не будет, постоит и поедет дальше если препятствие исчезнет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey V

Никогда ещё расхожие фразы «он нашёл свой Камаз» и «большой грузовик наказания» не были так актуальны…

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Беспилотные грузовики - это будущее экономики. Очень надеюсь, что лобисты смогут законодателей под жопу пнуть, чтобы быстрее законы под это адаптировали.

Ответить
Развернуть ветку
Элвис Пресли,поэт-песенник

Вот для чего строится дорога Москва-Пекин. В будущем возить беспилотные грузы.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Галиуллин

Водителям-камазистам пора задуматься о переобучении …

Ответить
Развернуть ветку
Barbos

Пока что все идет к тому, что роботы заменяют не физический, а умственный и творческий труд, например, дизайнеров и художников. А камазистов в ближайшей перспективе в России никто не заменит. По-любому будет куча ограничений на роботов, например, без водителя им нельзя будет ездить, и тогда получается, работодатель должен тратить деньги и на беспилотник, и на водителя, а раньше только на водителя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Griby Lenina

И девушкам на трассе заодно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саввин

Так государтсво уже и работу им предлагает по новому профилю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dovlatoff Jr

Пусть учат Python. Нефиг баранку крутить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

На данный момент отрасль испытывает катастрофический кадровый голод.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Куда они заявки подали? Они дурачки видимо, беспилотники не запрещены ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Хотел возразить, но прочёл общие положения ПДД — и правда, в определении ТС ничего не говорится о том, что оно должно управляться водителем:

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/5894b193fda5648afe1c1a5e70c028f25cd29099/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mortimer

Для того чтобы ездить по дорогам общего пользования они должны получить разрешение от властей. Так во всех странах

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Гиленский

Что-то здесь нечисто... Звучит как буд-то это оружие а не беспилотные грузовики) ха-ха

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смоленский

Звучит действительно страшно. Интересно что из этого выйдет , может быть не всё так плохо?
Буду наблюдать за новостями )

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Борисюк

Звучит устрашающе. Посмотрим что выйдет)

Ответить
Развернуть ветку
40 MAN

Поздравляю команды проектов. Хорошие достижения!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алтунин

Будет круто, если появятся Сбер берцы и Сбер бронежилеты. Хоть направят куда следует.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Матвеева
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Нужно посмотреть на Китайцев, те недавно чётко определили правовой статус беспилотников на дороге и ответственность владельцев.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

А какой смысл? Они не смогут собрать больше прототипов из-за санкций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bloody Kalash

К тесту готов:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Quartz

ладно они там кузова собирают колеса привинчивают. Вы мне скажите, кто там софт пишет для беспилотников? Компьютерное зрение вот это все? есть где то инфа, на чем они разрабатывают и какая зп там у кодеров?

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда