{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РЖД разработали концепт высокоскоростного поезда — он будет ездить быстрее «Сапсана» Статьи редакции

Поезд будет перевозить пассажиров между Москвой и Казанью.

РЖД показали концепт высокоскоростного поезда. Компания планирует представить его на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября 2018 года, пишет ТАСС.

Поезд планируют запустить по маршруту Москва-Казань, его максимальная скорость составляет 400 км/ч, скорость при перевозке пассажиров — 360 км/ч. Для сравнения, поезда «Сапсан» двигаются со скоростью до 250 км/ч.

В вагонах предусмотрена рассадка пассажиров в четырёх классах: первом классе, бизнес, эконом и туристическом классе. В поезде из 12 вагонов могут проехать 682 человека, ещё 40 мест предусмотрено в вагоне-бистро.

Вагоны первого класса
Вагоны бизнес-класса
Вагоны туристического класса. Здесь кресла можно развернуть по направлению движения.
Вагоны эконом-класса
Вагоны эконом-класса

Время в поездке от Москвы до Казани составит 3,5 часа против 14 часов, которые тратят обычные поезда.

Первый участок магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода планируется построить до 2024 года. В начале ноября первый замгендиректора РЖД Александр Мишарин рассказал, что средняя стоимость билетов на поезд по этому маршруту составит 1,9 тысячи рублей (в ценах 2017 года) против 3 тысяч рублей, которые стоит авиаперелёт. Общая стоимость инвестиций в магистраль — 1,7 трлн рублей.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Shutov Danil

Сейчас цель - "построить быстрый поезд" на самая важная. Тот де сапсан очень малый отрезок времени гонит на максималке, процентов 80 он "тащится" из-за плохой подготовки жд путей, отсутствие переходов, переездов.
Понятно, что такие проекты нужны скорее для развития сети шубохранилищ в стране

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Справедливости ради, если поделить 650 км на 3ч 30м, получим ~185км/ч при максимальной скорости в 250 км/ч.

Т.е. быстрее трёх часов в пути вряд ли получится, даже если выжать максимум из существующей инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Никогда не интересовались откуда взялось ограничение в 250 км\ч?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Расскажите.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Проблемы с строительством инфраструктуры, причём довольно фундаментальные, у нас другие рельсы, другая колея, другая контактная сеть, всё не такое как в Европе, а своих стандартов для высокоскоростного движения на момент начала этого проекта вообще не было. Вылилось это в модернизацию инфраструктуры и адаптации веларо под неё, но адаптация едет почти на треть медленнее оригинала. Изначально озвучивались планы по строительству отдельной ветки для сапсанов подразумевающие строительство этой самой ветки по европейским стандартам адаптированным под наш климат, но потом, видимо, деньги закончились и решили на первом этапе остановиться и дальнейшее развитие инфраструктуры прекратить. Из этого, кстати, растут ноги заявлений о том, что сапсан можно незначительно доработать для движения на скорости 300-330-350 км/ч, но о том, что для этого нужно ещё и новую железную дорогу строить обычно умалчивают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Интересно, не знал таких подробностей.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда