РЖД разработали концепт высокоскоростного поезда — он будет ездить быстрее «Сапсана» Статьи редакции
Поезд будет перевозить пассажиров между Москвой и Казанью.
РЖД показали концепт высокоскоростного поезда. Компания планирует представить его на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября 2018 года, пишет ТАСС.
Поезд планируют запустить по маршруту Москва-Казань, его максимальная скорость составляет 400 км/ч, скорость при перевозке пассажиров — 360 км/ч. Для сравнения, поезда «Сапсан» двигаются со скоростью до 250 км/ч.
В вагонах предусмотрена рассадка пассажиров в четырёх классах: первом классе, бизнес, эконом и туристическом классе. В поезде из 12 вагонов могут проехать 682 человека, ещё 40 мест предусмотрено в вагоне-бистро.
Время в поездке от Москвы до Казани составит 3,5 часа против 14 часов, которые тратят обычные поезда.
Первый участок магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода планируется построить до 2024 года. В начале ноября первый замгендиректора РЖД Александр Мишарин рассказал, что средняя стоимость билетов на поезд по этому маршруту составит 1,9 тысячи рублей (в ценах 2017 года) против 3 тысяч рублей, которые стоит авиаперелёт. Общая стоимость инвестиций в магистраль — 1,7 трлн рублей.
Сейчас цель - "построить быстрый поезд" на самая важная. Тот де сапсан очень малый отрезок времени гонит на максималке, процентов 80 он "тащится" из-за плохой подготовки жд путей, отсутствие переходов, переездов.
Понятно, что такие проекты нужны скорее для развития сети шубохранилищ в стране
Справедливости ради, если поделить 650 км на 3ч 30м, получим ~185км/ч при максимальной скорости в 250 км/ч.
Т.е. быстрее трёх часов в пути вряд ли получится, даже если выжать максимум из существующей инфраструктуры.
Никогда не интересовались откуда взялось ограничение в 250 км\ч?
Расскажите.
Проблемы с строительством инфраструктуры, причём довольно фундаментальные, у нас другие рельсы, другая колея, другая контактная сеть, всё не такое как в Европе, а своих стандартов для высокоскоростного движения на момент начала этого проекта вообще не было. Вылилось это в модернизацию инфраструктуры и адаптации веларо под неё, но адаптация едет почти на треть медленнее оригинала. Изначально озвучивались планы по строительству отдельной ветки для сапсанов подразумевающие строительство этой самой ветки по европейским стандартам адаптированным под наш климат, но потом, видимо, деньги закончились и решили на первом этапе остановиться и дальнейшее развитие инфраструктуры прекратить. Из этого, кстати, растут ноги заявлений о том, что сапсан можно незначительно доработать для движения на скорости 300-330-350 км/ч, но о том, что для этого нужно ещё и новую железную дорогу строить обычно умалчивают.
Если говорить о скорости 200км/с +, в СССР уже были поезда в 60-х годах,+ эр-200(80-е годы). Наша колея шире, что, в принципе, должно давать больше стабильности при высоких скоростях
Не было.
эр-200Кратковременно разгоняется до 200 км/ч, не то чтоб это можно было считать высокоскоростным поездом в наши дни.
Км/с опечатка, конечно км/ч