{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Руководителями фонда-инвестора «Ситимобила» оказались бывшие менеджеры Геннадия Тимченко Статьи редакции

Фонд представляет интересы выходца из «Газпромбанка» Владимира Румянцева. Он получил часть долей, на которые претендовали «Мегафон» и Mail.Ru Group.

Директорами кипрского фонда WSFIS Global Opportunites Fund, получившего 17,08% компании «Сити-мобил» (развивает сервис для заказа такси под брендом «Ситимобил»), оказались бывшие менеджеры бизнесмена Геннадия Тимченко. Об этом пишет РБК.

По данным кипрского реестра компаний, WSFIS Global Opportunites Fund был создан в июне 2016 года. Среди его директоров значится Курт Сантей, который много лет работал управляющим директором Volga Group, которая управляет активами Тимченко. Сантей также входил в советы директоров компаний Тимченко, но после введения санкций против бизнесмена в 2014 году ушёл в отставку со всех постов.

WSFIS Global Opportunites Fund принадлежит кипрской WS Financial and Investment Services, созданной в 2003 году как инвест-бутик по управлению активами и консалтингу для обслуживания клиентов в ЕС и СНГ. В совет директоров компании входят Дэвид Савва, Денис Норенко и Андрей Малышев.

Савва также является конечным совладельцем WS наряду с компанией Biarritz Group, которая зарегистрирована на Британских Виргинских островах и чьи акционеры не раскрываются. Савва был связан со структурами Тимченко, в том числе указан среди аффилированных лиц «Сибура» и «Стройтрансгаза», акционером которых является бизнесмен.

Представитель Volga Group подтвердил РБК, что Сантей, Савва, Норенко и Малышев — бывшие сотрудники или партнёры связанных с Тимченко компаний. Тимченко сказал, что ничего не слышал про «Ситимобил» и не покупал в нём долю.

«Ситимобил» закрыл первый раунд инвестиций в начале ноября 2018 года. 33,25% акций получили «Мегафон» и подконтрольная ему Mail.Ru Group, которые изначально претендовали на большую долю — 31% и 26% соответственно. 37% получил фонд Hermalor Investments Limited, представляющий интересы основателей «Ситимобила», WSFIS — 17,08%. 12,13% остались у одного из основателей сервиса Арама Аракеляна.

Обновлено 4 декабря. Арам Аракелян в интервью «Ведомостям» рассказал, что WSFIS Global Opportunities Fund действовал в интересах выходца из «Газпромбанка» Владимира Румянцева. С середины 2000-х годов Румянцев был топ-менеджером «Газпромбанка», затем — зампредом правления «Газпром-медиа», откуда ушёл несколько лет назад.

Курт Сантей, как выяснили «Ведомости», сейчас работает с Golden Brick Capital, которая называет себя лидирующей китайской частной инвесткомпанией, сосредоточенной на секторах технологий, медиа, телекоммуникаций, энергетики и природных ресурсов, здравоохранения и финансов. В 2016 году Golden Brick Capital была в составе консорциума инвесторов, которые приобрели бизнес по разработке браузера Opera за $600 млн.

Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин не стал говорить, есть ли у Golden Brick Capital доля в WSFIS и «Ситимобиле».

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Novoseletsky

Ситимобил плохо работает, такси ждать приходится по-долгу. Плюс яндекса, что заказы водителю автоматически приходят, а не он сам выбирает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Не знаю, в моём районе Ситимобил стал намного быстрее Яндекса. 3 минуты против 11.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novoseletsky

В Химках тяжело с ними) иногда берут заказ находясь в Шарике, и едут минут 20)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Сколько не заказывал - приезжают ровно те же машины, что и в яндексе (наклейки Яндекс.Такси на них об этом намекают) быстро, а главное, дешевле чем в яндексе.
Вот такой разный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novoseletsky

Ни разу с таким не сталкивался) насчёт дешевле согласен. + можно через промокоды скидки на поездки получить. Тем не менее хотелось бы, чтобы водители чаще брали заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AK

"Хомяк Романа Абрамовича купил Ярославский Шинник"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

За обматерившего меня водителя Сити даже не извинился.

p.s. Вот такой разный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Vasileva

Только он Opportunities, а не Opportunites, у РБК опечатка

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Значит если не так, то эдак они всё к рукам прибирают.

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Спасибо за инфа, удаляю приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Значит на ситимобил ездить нельзя теперь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойко

Господи, как меня достала эта семья Марковых

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда