Транспорт Philipp Kontsarenko
5 560

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей

В закладки
Аудио

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 123, "likes": 49, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 51624, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Nov 2018 13:08:08 +0300" }
{ "id": 51624, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51624\/get","add":"\/comments\/51624\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51624"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Им надо с курьерами симбиозится, утром все приехали в офисы и туда потянулись курьеры, курьеры до офиса ножками, а оттуда в точку следующего заказа, если это необходимо каршерингу, могут уехать на тачке. Вечером все приехали в свои жил массивы и туда же потянулись курьеры с кормом, опять таки основной обьем машин могут укатить. И распределять их по городу равномерно.

Ответить
5

Курьеры с правами обычно и так на машинах работают (потому что обычно там чуть больше денег), а пешие прав не имеют в большинстве своем. Разумеется, бывают исключения, но на статистику они особо не влияют.

Ответить
1

Каршеринг же пропагандирует новое потребление автотранспорта, пересядут авто-курьеры со своих авто на эти. По сути же любой курьер строит свой маршрут до следующей точки с помощью транспорта или пешком, если ему в той же аппе нарисовать что он за 35 рублей до точки "б" может домчать на смарте или до метро прохватить, то он и права получит и улыбаться чаще будет

Ответить
3

Я не курьер и никогда им не был, но что-то мне думается, что даже 35 рублей курьер лучше себе в карман положит и пройдет лишние 15 минут, чем заплатит за поездку на авто.

Ответить
0

А бесплатно, если бы были курьером, поехали бы?

Ответить
2

Да. Или нет. Кто знает, что бы я делал, будь я курьером )

Ответить
1

Первая же история о том, как курьер взялся перегнать каршаринг и попал на штраф или компенсацию убытка при ДТП, развалит этот карточный домик.

Ответить
3

Ну кстати идея с коллаборацией не лишена смысла!

Ответить
2

Вы представляете себе рабочий день курьера? Мы находимся далеко от дс, но даже у наших курьеров суточный пробег приближается к сотне и машина нужна не эпизодически, а всегда.

Ответить
0

В ДС зачастую смысла нет. В рабочий день проехать по Москве осмысленных 100 км - из области фантастического везения.

Ответить
11

Вот как раз и пригодится использование беспилотных машин: заказываешь и если она далеко - то сама приезжает к тебе)

Или используешь велошеринг, что бы добраться до каршеринга :D

p.s. Идея с 30% скидкой за парковку в определённой зоне крутая)

Ответить
9

Пока допиливают беспилотники можно поюзать концепцию "дешёвых ног" как в "Яндекс.Еда": нанять дешёвых студентиков, которые будут перегонять машины в точки потенциального "спроса", кормить их можно за счёт "допуслуги - "подогнать машину к подъезду", которая будет стоить 50-60 рублей. Клиент будет экономить время на "приемке" + не нужно ходить искать + зимой машина будет уже прогретой.

Ответить
0

Дешёвые студентики разобьют нахрен все твои машины.

Ответить
0

Думаете в каршеринге клиентики дорогие?
А, если вы про неопытность, то минимальный стаж вождения в этом деле мастхэв.

Ответить
0

Те, кому нужно ехать, смогут начать прикидываться студентиками и будут выискивать машины, которые нужно подогнать в расчёте попасть туда, куда им нужно. "Каршеринг-бомжи".

Ответить
4

Берешь потом эту же (или соседнюю) машину и доезжаешь до реальной цели?
На машине едешь, чтобы доехать до места, а не идти потом пешком 15 минут.

Ответить
0

Можно ограничить повторное бронирование при таком условии..

Ответить
2

Велошеринг в метель и -20 самое то!

Ответить
6

Лыжишеринг!

Ответить
1

бабашеринг!

Ответить
9

в народе "вписка"

Ответить
3

если к тебе приезжает беспилотная машина зачем тогда вообще пускать человека за руль, сел и поехал, но это уже такси.

Ответить
0

Одно дело, когда робомашина едет без кожанного мешка внутри, и совсем другое - когда с ним. Разные риски для компании.

Ответить
9

эффективность КШ это их основная бизнес цель :) что и как делать пусть они решают сами на своих совещаниях за свою зп. ЯД до сих пор не ввел фикстариф, а тупа закидал тачками весь город :). Остальные начали играться с тарифами и отменой ночной парковки, мелкие КШ начали объединятся ну и нескольких скоро не станет и начало уже положено.

Ответить
7

поехать туда, куда тебе не надо и получить скидку - интересное предложение)

Ответить
6

В приложении возможно подсвечивать зоны окончания поездки, которые выгодны КШ.
Оставил в зеленой зоне (допустим конкретная улица), получи скидку 30% от стоимости поездки.

Ответить
1

Доехал, получил 30% скидку, заново взял тачку и доехал до дома.

Ответить
5

У каршаринга проблема не в том, чтобы расставить машины тонким слоем по карте (пригнать туда, где их нет), а чтобы машина оказалась там, где ее возьмут быстро. Например, сейчас 17 часов вечера, у БЦ в ЦАО стоит пять машин. В течение получаса там будет 0. Спрос будет постоянный до 10 вечера. Вопрос: где их взять? Все машины поехали по спальным районам. Ответ: нигде. Решение: больше машин? Да. Но где-то на графиках есть точка, когда "больше машин" не означает "больше прибыль".

Этот тред каршаринговым компаниям скажет только одно: конечно, можно подумать, миллион хомяков могут решить нашу проблему! Да мы тут годами сидим думаем, ничего придумать не можем! Ай мы молодцы!

На улице фиговая погода, скидка в 50 или 100 рублей не заставит людей оставлять машину даже на другой стороне улице, не говоря уже о "поближе к метро". Поближе к своему подъезду - да.

Картину мира изменит автопилот, который подъедет к тебе сам. А пока нет ничего, что могло бы заставить человека выйти из дома и переться в соседний район, чтобы взять машину, которая там простаивает. Разве что это красиво решить "такси до каршеринга по цене каршенинга", но это невыгодно такси, и может быть невыгодно клиенту (машина в районе, откуда нужно еще выехать, а там пробки, а у тебя поминутная оплата так-то). На коротких расстояниях вызов такси - морока. На длинных, если мне ездить целый день, я и сам доеду до каршаринга - где-нибудь по пути мне обязательно попадется машина.

Про "нагрузить курьеров" тоже думал, но это, скорее, частные случаи, не могу себе представить нормальную работу перегонщиком.

А вот чего бы я хотел - включения каршаринга в Яндекс.транспорт и Яндекс.такси. Ты смотришь как доехать - пусть предлагают альтернативный вид транспорта. Такси - 400, каршаринг - 200. Здесь можно и включить "доставку": у тебя под боком машина, оставь в ЦАО в таком-то месте, далее на трамвайчике две остановки тебе. То же самое с такси. Да, им таксиста тоже нужно занять, но если они прогнозируют 5 заказов, а машин только 3 в районе - предложите каршаринг.

Ответить
3

Вводим специальный тариф 3 рубля и динамическую карту завершения поездки. Т.е. у пользователя будет выбор: ехать по стандартному тарифу и парковаться где угодно или по сециальному и завершать поездку только в зонах с невысокой плотностью машин. Думаю для молодых людей не будет проблемой пройти 5-10 мин до точки назначения при этом заплатив всего 3 рубля за минуту.

Ответить
1

10 минут идти до каршеринга чтобы ехать на нем 15 охуенно.
хуже только - доехать до каршеринга на такси.

Ответить
1

постоянно так делаю (на такси)

Ответить

–1

правда моей жизни (((

Ответить
0

Между офисами и "жилыми массивами" расстояние чаще всего гораздо больше.

Ответить
0

Основная проблема это изолированные офисы или учебные заведения у которых машина залипает на весь день. Как на картинке в статье. Комфортное расстояние до каршеринговой машины 5-10 минут пешком. Если ставить авто не прямо у пункта назначения а на расстоянии 5-10 минут ходьбы то доступность его увеличится в 4 раза (половину расстояния пройдет тот кто поставил а вторую тот кто возьмет). 4 раза это много, вполне может изменить всю экономику.

Ответить
3

"припарковал автомобиль за пару кварталов до дома" - ну да, цель хороша для разработчиков, для сервиса, но не для пользователей. Ведь цель каршеринга - удобство. А какое удобство, если ему нужно будет доплачивать за то, что он хочет до дома добраться вместо ТЦ или метро за 2 квартала?
Почему доплачивать? Так всегда, когда речь идет о скидке, значит ее уже включают в стоимость...

Ответить
2

каршеринга - удобство

Такси это удобство же, да? Тогда и кш должен быть "удобным" и так же не дешевым.
Хочется дешево? Тогда добро пожаловать "за пару кварталов от дома".

Ответить
3

Студентики-перегонщики будут стоить денег и не факт что они будут более-менее вменяемо водить. Поделить город на сектора (думаю это уже сделано), выявить те, где наиболее востребованы сейчас машины и ввести льготные поездки. Причем даже не дешевые, не бесплатные, а вообще в плюс пользователю-перегонщику. В программе сделать раздел что-то вроде "карта субсидируемых поездок", и ты смотришь куда можно сейчас прокатиться и заработать баллов на будущие поездки. К примеру, мне в обозримом будущем надо съездить с ЮЗАО на Дубровку - я посмотрел - как раз сегодня можно туда поехать на шеринге и заработать условно рублей 200 баллами. Я совершу поездку именно сегодня, немного заработаю, а шеринг получит машину в востребованном районе.

Проблема эта очень актуальна, сейчас смотрю стало очень трудно найти свободную машину в спальных районах по вечерам. Логично предположить, что людям дорого ехать с работы в спальник вечером и они кидают машину в центре. Но это лишь одна из проблем. Решение примерно выше написал, команде Бориса думаю это по силу. Юдрайв на мой взгляд одна из наиболее креативных команд.

Ответить
3

Поставьте уже ограничители скорости пожалуйста!!Когда едешь по главной дороге,в первую очередь ты должен убедиться,что тот кто должен тебя пропустить-не водитель Каршеринга!Дважды меня не пропускали,а в мою сторону смотрел только телефон у уха!Ну дураку же понятно,что многие удавятся за эти 20 рублей.Им нет дела до ваших машин.Зачем искушать людей?

Ответить
0

Я думаю проблема главная в каршеринге это в том, кто является их основной клиентурой. В основном это очень молодые водители которые ещё не покупали себе машину, не понимают свою ответственность на дороге и всё такое. Я провёл 4 года за рулём (пока была своя машина) из своего 10-летнего стажа и довольно скептично отношусь к каршерингу из-за его размытой ответственности за последствия (мне непонятно, сколько с меня возьмут денег в случае аварии, штрафов, простоя машины по моей вине). А учитывая наше движение попасть в ДТП можно очень легко. А чуваков, которые получили позавчера права и сели за руль такие дела не волнуют, вот они и водят как черти. Честно, побаиваюсь водителей таких машин, они хуже таксистов водят. Я думаю кака-нибудь телеметрия с повышенным коэффициентом бы помогла делу, но это довольно большие инвестиции.

Ответить
1

У меня знакомый получил права, автомобиль не купил. Ждет пока накопится стаж 2 года, чтобы на каршеринге ездить. Отсюда и аварии

Ответить
1

Конечно) У меня такой же знакомый есть, вот недавно дождался. Я с ним пока ехал как пассажир нанервничался больше, чем если бы сидел за рулём.

Ответить
2

ну смотрите, ситуация: утром все едут на работу вечером с работы в сущности машины мигрируют вместе с потоком людей - есть ли в этом реальная проблема? как много потенциальных юзеров покидают воронку, не увидев тачки поблизости во внеурочный час? действительно ли стоит на них сосредотачиваться?
электрички в области тоже имеют перерыв днем и не ходят ночью но не становятся от этого нерентабельными тк нужды большинства они таки обслуживают

может стоит сделать небольшие парковки как у велошеринга в точках между местом массового сброса и повышенного спроса и тогда скидка будет лучше работать, тк пока что мысль юзера идет такая - нахрена мне еще 100м пешком переть за 20 рублей? а если будет парковка то тут будет работать осознание того что у машины есть своё место - место где стоит оставлять потому что я в том числе смогу ее там гарантированно найти (+ не надо будет давать 20 кругов чтобы найти место наночь/надень а ведь мы знаем что с парковкой в мск не так все гладко)

Ответить
1

Насколько я знаю, электрички у нас вообще ни ризу не рентабельны :)
В целом да, машины мигрируют с потоком, но, я так понимаю, что вне часов пик машины много стоят. И это не то, что нужно провайдеру КШ. Я однажды наблюдала как у нас в соседнем дворе три дня стояла машина. Просто потому что этот двор далеко ото всюду =) Три дня для машины в КШ, мне кажется, это катастрофа вообще

Ответить
1

описанную проблему как раз поидее решает шеринговая парковочка
вобще в симсити бегущая строка всегда напоминала мэру - симы не ходят пешком дальше чем на три клетки! об этом стоило подумать и продактам каршеринга

Ответить
2

Идея с подсказками зоны завершения, при выборе которой поездка будет дешевле, отличная. Думаю, что сервисы (точно так будет делать «Яндекс.Драйв» с его тарифом Fix) будут анализировать и направление пути при прокладывании маршрута, и его стоимость будет отличаться в разное время суток.

Например, поездка вечером из центра города в спальные районы стоит обычных денег, а тот же путь, но в обратном направлении, стоит дешевле — и отображается какая-то визуальная подсказка, что ты едешь в «эффективном» направлении или «неэффективном». А если едешь из центра города в спальник, но ночью, то это эффективно — ты как бы подвозишь машину до места, где её заберёт утром чувак, который поедет на работу.

Ответить
0

это про удобство для юзера, а где тут про бизнес на сколько выгодно дать скидку и отправить машину наматывать пробег жечь бенз куда то еще? не проще ли своих рабов еще набрать и оптимизировать которые и так есть :)

Ответить
0

Выгода бизнеса здесь в том, чтобы машина стояла там, где её как можно быстрее заберёт другой пользователь, а не стояла и не приносила денег. Перегон одной машины стоит как доставка курьером (примерно). От поездки в 300-500 рублей выгоднее дать 30% скидки, чтобы сэкономить на курьере или как минимум ускорить процесс (курьеру ещё надо до тачки добраться, курьеров мало).

Ответить
2

То что машины скапливаются в одном месте, это уже факт. Иногда не найдешь ни у кого по-близости ни одной машины. Их конечно нужно подавать (перегонять) в правильные места.

Но я думаю не за горами будет реализована идея "шеринга между каршерингами". Это когда клиент Яндекс.драйва при условии что нет рядом его машины предлагает машину другого сервиса поблизости и ведет поезду в своем приложение но машина Делимобил. Управление между приложениями через API. Более того можно сразу предлагать такси и также вести клиента из приложение каршеринга. (т.е. удовлетворить клиента не выходя из приложения) Вот это будет услуга для клиента!

Ответить
0

Давать скидку на такси.

Ответить
0

Альтернатива - зарегаться во всех шерингах и тогда эта схема работает сама без каких-либо договоренностей между компаниями. Но проблему она не решит, поверьте. Ну или скачайте себе апп-агрегрегатор и посмотрите на кол-во машин внутри садового после 9 вечера. Если насчитаете больеше 5-7 - считайте, вам повезло :)

Ответить
2

В целом решать подобные задачи без понимания юнит экономики и не имея данных - это сродни поиска чёрной кошки в одном известном месте.
Предположу что курьеры не являются инструментом который может решить проблему, просто потому что это очевидное решение с очевидным даунсайдом.
Предположу что пользователи каршеринга плохо реагируют на скидку. Это не магазин в котором дал скидку и оборот х5 по позиции вырос.
Также предположу что в есть перекос в макромасштабе - в какой-то район едут больше чем уезжают из него.

И кажется, если не брать в расчёт ИИ это крайне трудная задачка.

Возможно поможет понимание какие люди создают естественным образом нужный нам паттерн поведения и пытаться их найти, но это явно не универсальное решение.

Ответить
–8

Тут подсчитала, что у меня себестоимость пробега что-то чуть более 35 рублей за км без учета банковского %, который я могла бы получать, не покупая машину. Это не только бензин и ТО, но и самое основное - потеря рыночной стоимости.

Но каршерингом я не пользуюсь. Так как:
- мало машин
- машины гавно
- не готова ездить на грязной помойке, а единичный мой опыт как раз такое и дал.

Ответить
4

ок держите нас в курсе, как там дела

Ответить
0

Так как раз хочется услышать варианты решения.
А их нет.

По сути отрасль столкнулась с нерешаемой сегодня задачей перекоса спроса. Если бы каршеринговых машин было бы 100 тысяч в городе, все равно в одно время их будет где-то много, а где-то мало.
И даже если большинство пересядет на каршеринг, ситуация не изменится из-за того, что живем в одних районах, работаем в других.

Ответить
1

если речь идет про дефолсити, то тогда нужен район, иначе я не вижу проблем в ваших утверждениях. На востоке Мск - машин куча, всегда есть тачка в пределах 3-4 минут. Машины разные, опять же в основном новые. Зависит от того каким оператором вы ездили. Грязные помойки? конечно встречаются такие, но на моем опыте - мало. Опять же есть операторы, которые следят, а есть которые нет.

Ответить
0

Если у вас 35р за километр стоимость владения ведром - то у меня отличные новости. Такси выйдет дешевле.

Ответить
3

Вы пользовались каким-то не тем каршерингом, ну и по единичному опыту оценивать некорректно. Сейчас машин до чёрта (но надо ставить несколько популярных приложений), машины в большинстве новые или в отличном состоянии, и их моют каждые несколько часов езды.

Ответить
0

Давно хотел спросить. Кто моет машины. Как это происходит? Вижу что машины в основной массе чистые.

Ответить
0

Мойщики. Возят на мойку их сотрудники. Как решают, когда, зависит от погоды: в мокрый снег, наверное, это делать бесполезно, но как только он закончился, машины надо мыть. В сухую погоду моют регулярно. Насколько я знаю, реагируют после нескольких жалоб на грязную машину подряд, или просто отслеживают продолжительность езды машины — скажем, накатала часов шесть, значит, сильно загрязнилась, надо мыть.

Ответить
1

Я считал аналогичную стоимость: для Volvo XC 70, у меня получилось 14 рублей за км. Что-то многовато -- 35 рублей, не находите? Хотя машины разные, разумеется. И каршеринг -- бюджетное решение, а не престижное.

Ответить
0

Плюсую. Это авто-проститутка.

Ответить
1

Не то, что общественный транспорт или такси, да?

Ответить
0

Машины говно - ну не знаю, начиная со всяких X-Line и заканчивая пятеркой BMW - говно?
Нет, есть пара сервисов, которые лады предлагают по-дешевке, но это скорее исключение, ими можно не пользоваться.

Ответить
–6

таксишные комплектации E-класс и 5 конечно говно, если садишься в них после нормальной машины. Дерганые коробки, сиденья без поясничной поддержки, дебильные мультимедиа-системы

x-line вообще не машина, а пластиковая имитация)

Ответить
16

Вы там совсем в своей Москве ебанулись уже.

Ответить
2

Мы тут совсем в своей Москве уже долбанулись, да. Чего и вам желаем

Ответить
2

Я смотрю, тут у некоторых случилось бамболейло.

Речь не о зажравшихся мажорах, а об ожидании удобной машины за двойной от x-line прайс. Вместо этого тебе дают красивый дизайн, яркие огоньки и плохую комплектацию.

Я бы предпочел Октавию средней комплектации этому псевдобизнесклассу за средний прайс.

Ответить
0

Я из Москвы и я всецело согласен. Уже икслайн им не машина для каршеринга

Ответить
0

Во целом с вами соглашусь)

Но проблема скорее в том, что ебанулись скорее производители авто которые за миллион рублей теперь предлагают пластиковые погремушки, а раньше за эти деньги можно было купить нормальное авто. Ну и наше государство в этом тоже виновато, так как понизило стоимость нац. валюты и сконцентрировало почти все деньги в МСК (сознательно в основном).

Ответить
5

Ну как вам сказать.. Я глубоко уверен что те, для кого "таксишные комплектации Е и 5" говно - для них вот вопрос каршеринга не то, чтобы остро стоит, скажем так. А для перемещения из точки А в точку Б по городу тот же X-Line отличный вариант. Единственное опасение вызывает Renault Kaptur, которому забыли положить тормоза и управляемость, но его или можно не брать, или ехать аккуратнее.

Ответить
1

Каптюр неуправляемая фекалия где коробку переключает паровой механизм, спору нет, но в Москве с кучей камер и ограничений - в каком моменте он может быть опасен? :)

Ответить
1

В плохих тормозах как минимум. Нет, я допускаю, что мне попались два убитых Каптюра, конечно, но все-таки мне кажется тормоза у них у всех такие. И еще вопрос как там у них АБС работает, есть мнение что тоже не лучшим образом.
И дело даже не в опасности - в городе разложиться на машине это нужно целенаправленно этим заниматься, да. Но даже мелкое ДТП, тем более на каршеринговом авто - это испорченное настроение и потраченное время с нервами. И может даже и потраченные деньги.

Ответить
0

По твоей логике в Москве не должно быть ДТП с пострадавшими тогда вообще.

Ответить
0

Вообще речь шла о том, чем так опасен новый каптюр, в отличие от других машин, при его использовании в условиях мегаполиса.

Ответить
0

В любой машине главный источник опасности это некачественная прокладка между рулем и сиденьем.

Ответить
0

Единственное опасение вызывает Renault Kaptur, которому забыли положить тормоза и управляемость, но его или можно не брать, или ехать аккуратнее.

Может на этих пустых каптюрах с вариатором и 1.6л какие то другие тормоза и управляемость, но я на максимальной комплектации каптюра наездил за 1.5 года почти 60 000 км и недоумеваю от ваших слов.

P.S. А вообще для меня вообще непонятен выбор каптюра монопривод 1.6л как автомобиль для каршеринга. ЗАЧЕМ? За те же деньги можно было каких нибудь шкод закупить.

Ответить
5

по идее, люди для которых таксишная комплектация ешки это говно, не не должны иметь проблем при оплате парковки в городе. для вас же это не проблема?
вы можете ездить на своем любимом автомобиле где хотите и когда хотите
вы не ЦА каршеринга
что вы делаете в этом треде? срач разводите?

Ответить
–1

У вас одна идея, у других другая. Не приклеивайте догадки

нет, за двойной прайс от каптюра я ожидаю нормальную машину, а не подделку под бизнес-класс

Ответить
–1

Как говорится: "Ваши ожидания - ваши проблемы" )

Ответить
0

естественно, поэтому я на них ездить и не собираюсь

Ответить
–1

Школота прилетела.

Ответить
4

Вам трап подавать?

Ответить
–1

Молодец. Когда поступишь в универ иди в университетскую команду квн. А пока готовься к ЕГЭ, юный падписчик академега

Ответить
0

олбанский уже десять лет не в моде

Ответить
0

машина - бентли контик?

Ответить
0

Выложите свои расчеты. 35 рублей за км это уже автомобиль класса порше. Вряд ли у вас он.

Ответить
1

Надо поощрять гнать тачки туда где сейчас высокий спрос и наказывать за окончание поездки в "плохом" месте. Все это прекрасно известно. Утром машины нужны в спальниках, вечером в центре, рядом с конечными станциями метро и т.д. Пока никто не сделал этого.

Ответить
1

Хе-хе, посмотрю я кто будет пользоваться каршерингом, если появится штраф за оставление в "плохом" месте.

Ответить
0

цена выше будет. Есть места, где пригнанная машина уйдет за 5 минут. Есть места где простоит полсуток.

Ответить
1

1. Общественный транспорт - Каршеринг должен быть действительно интегрирован в городской общественный транспорт.
2. Зональность - Возможно, должна появиться зональность (машины для одного района и тд.). Тем самым будут закрываться нишевые ежедневные сценарии вроде "Отвезти ребенка в садик" и тд.
3. Условия взаимодействия - Безусловно должны быть пересмотрены условия взаимодействия основных участников рынка: дилеры, провайдеры услуг, государство, страховые.
4. Пробки - Пробки принципиально убивают интерес поездки вечером домой. Но не думаю что муниципальные власти дадут использовать А-полосы
5. Лобби - Городские власти могут начать развивать данный тип услуги и просто вводить ограничения по личному транспорту
6. Лояльность - бонусные программы по парковке машин в необходимых зонах.
7. Транспортные средства - запуск автомобилей, изначально созданных для данной услуги, и адаптированных для условий использования.

Ответить
1

краеугольное решение проблемы - запрет в зонах города личного транспорта. например в пределах МКАД только общественный транспорт, такси и каршеринги причем последние передают заказы друг друга если их машин не хватает, а поблизости много машин от другой компании. так они будут экономить на перегонах.

Ответить
1

1. Рекомендовать водителям, кто в пути, места парковки, где машину уже ждёт другой человек. Сейчас нет машины, заказа не будет. Хотя известно, что через 20 минут она там будет. Можно сказать об этом клиенту, может подождать. Либо как появится машина предложить её через push.

2. Предлагать логистику как добраться до ближайшей машины. Давать повышенное время бронирования, если человек готов добираться и давать скидку за это.

3. Предлагать водителям, кто находится рядом с машиной в невостребованном месте перегнать её в востребованное за бонусы. Давать это не всем подряд, а со стажем.

4. Про парковки в востребованных местах со скидкой уже писали выше. Только показывать логистику как добраться от этой точки туда, куда планировал клиент. Предлагать сразу на старте этот вариант, чтобы было время подумать.

5. Создавать спрос на машины, стоящие в невостребованном месте, давая на них большие скидки. Невостребованные места становятся востребованными.

Ответить
1

6. Создать среди водителей пул тех, кто готов перегонять машины по запросу. Клиенту нужна машина в конкретном месте. Он говорит об этом в приложении. Оно ищет ближайшую машину. Шлет пушики тем водителям, кто рядом и дал согласие на перегон машин.

Ответить
1

В договоре прописано,что у водителя Каршеринга-всегда главная дорога и пользоваться телефоном он может в любое время,даже через Googlecardbord

Ответить
1

Кажется полный бред.
Зачем тебе размазывать машины ровным слоем по Москве, когда они вечером нужны 90% в центре (где их и оставляют те кто туда приехал), а утром 90% машин нужны в спальных районах (где их и оставляют те кто приехал из центра)?
Все же как вы и хотели "Эффективное распределение каршеринговых автомобилей"
Нет ничего хуже чем то, что вы хотите сделать "автомобили равномерно распределены на карте"
Нахрена 50% машин в 5 вечера в спальных районах?

Ответить
0

Ну или можно использовать пользователей, которым нечего делать, в качестве курьеров.
Хочешь заработать бесплатных балов на будущие поездки, выполни задание из приложения: перегони тачку из точки А в точку Б.

Ответить
0

Ага, и заниматься этим будут в основном студенты, со всеми вытекающими последствиями

Ответить
0

Ну так студенты и так каршерингом пользуются, за деньги. Думаю сервисы готовы ко всем вытекающим последствиям)

Ответить
1

Неа. Одно дело когда студент возьмет тачилку на свои деньги, а другое - когда ему будут платить за катание на этих машинах. Как вы думаете, в каком из вариантов он совершит больше поездок и во сколько раз увеличится шанс "внештатной ситуации"?

Ответить
0

Увеличит, вы правы. Но увеличение поездок и снижение простоя, к которому стремятся сервисы = увеличение шанса "внештатных ситуаций". Да и не все студенты плохо водят, не?

Ответить
0

Не все. Но согласитесь, что именно студенты любят погонять на каршеринговых тачках, и именно у студентов в силу объективных причин стаж и опыт вождения весьма низок. Да, опять же, бывают исключения, но сколько их в процентном соотношении?

Ответить
0

тут мне нечего возразить)

Ответить
0

1. неожиданное решение - привлечь "перегонщиков".
Люди, которые будут за определенную плату перегонять машину к нужным местам
Как их мотивировать, и т.д. - другой вопрос

2. Обеспечить парк "транзакционных" авто - которые могут перемещаться только от одного заданного района к другому
Тогда в рамках одной поездки придется пересаживаться с машины на машину.
Но надо курить биг-дату, где машины аккумулируются

3. Сделать большую наценку за невыгодную для каршерингового парка "последнюю милю"

Можно еще вариантов придумать, сейчас неудобно

Ответить
0

Интересно, а цель автора, задавая такой вопрос, в чем состоит? Просто запустить обсуждалку? Собрать идеи и переслать Б. Голикову или всем каршерингам, как результат некой своей работы? Так это не совсем системная работа по customer development.

Ответить
1

Рецепт как уничтожить стартап -> начните спрашивать у друзей, коллег, других стартаперов куда и как вам развивать свой сервис. Главое никогда не слушать свою целевую аудиторию, не понимать своих пользователей, НЕ иметь своего виденье решения проблем, а собрать винегрет идей от случайных людей.
Не раз видел такое как в принципе толковые и популярные стартапы по этой схеме умирали. Начинали с бесконечного тестирования всякой дичи на своих пользователях, так сказать фитчи о которых пользователи не просили и не хотели, фичи которая пришли кому-то случайному в голову.

Ответить
0

Тут есть очень высокий фактор сознательности граждан. Например такая схема:
Вы можете взять в шаринг ближайший свободный автомобиль. Тоесть я накатался. Бросил. А следующий клиент его оплатил, сел и поехал. Но такая схема очень иделализирована. И зависит от людей и их сознательности.

Ответить
0

вот пример сегодня на энитайме сознательность граждан видна не вооружённым взглядом :)

Ответить
0

"Вы можете взять в шаринг ближайший свободный автомобиль. Тоесть я накатался. Бросил. А следующий клиент его оплатил, сел и поехал."

но это же и есть схема как работает каршеринг?

Ответить
0

Очевидно, что Яндекс сейчас и решает эту проблему. Чтобы фикс тарифом регулировать расстановку машин по городу. Едешь чуть дальше от метро - получай подороже поездку. Ставишь возле метро - получай плюс баллы.

Ответить
0

Предложите пользователям перегон автомобиля со значительной скидкой или бесплатно до ближайшей нужной точки(или определенный радиус). Если хочет - пусть дальше едет от этой точки уже по обычному тарифу.
Таким образом я вышел из офиса, рядом машин нет, но я могу добраться до ближайшей машины как-то и буду понимать, что вы мне какой-то радиус этим компенсировали.

Ответить
0

Кажется автор вспомнил про тариф Drive.Fix, который анонсировал Яндекс, который запускал свой шеринг.

Скидки в вечернее время за поездки в центр вполне могут расшевелить рынок.

Ответить
0

Мне кажется, что проблема кроется в названии, car sharing это всё же идея о личном автомобиле, которым может воспользоваться сосед, пока мне не надо. У нас же это поминутная аренда авто, от сюда и проблемы, которые всегда есть у арендодателя.

Ответить
0

Здесь еще вопрос о методе поиска проблемных мест. Откуда юдрайв знает, что я на ул. Спортивной ищу шеринг и ничего не нахожу? Но тут напрашивается простейший скрипт - если пользователь искал машину, НЕ заказал и машин в радиусе 10 мин НЕ БЫЛО - тогда место признается "востребованным". Разумеется, в зависимости от количества пользователей ищущих машину там. Можно еще спарсить кол-во конкурентов в том или ином секторе.

Ответить
0

Можно делать цену на определенные (возможно, отчасти заранее предопределенные) маршруты ниже, вплоть до отрицательной

Ответить
0

Вот же крутая идея - давайте подискутируем на тему как сделать каршеринг прибыльным. Потому что инвесторы стали спрашивать с этих псевдобизнесменов о статистических показателях реальных - не просто о росте оборота и числа поездок, а почему каждая тачка тупо работает в минус. Оптимизации процессов нет и сами "бизнесмены" даже не представляют как сделать, чтобы бизнес наконец пошел в плюс. Потому что увеличение оборота и количества машин никак не даст увеличение прибыли, когда каждая единица работает в минус. И любой оценщик с простым калькулятором, даже без формул, может это подтвердить. А как идея отмывания денег каршеринг сильно уступает "сервисам такси", и тоже получается инвесторам не нужен. Потому что за отмыв бабла можно отдать 15-20 %, а каршеринг видимо работает еще дороже. Что следует из расчетов, что все эти псведобизнесы (каршеринг) обходятся больше, чем в минус 20 % на всей дистанции.

Ответить
0

как решение, которое может реализовать яндекс - рекомендовать юзерам оставлять тачки в нужных сервису зонах, и тут же подбирать их на я.такси бесплатно и довозить до дома + какие бонусы за это

Ответить
0

сразу сходу - почему равномерно? очевидно люди на равномерно живут в городе.
и че тут решать, берешь питон, берешь исторические данные и учишь модели

приехал в мск кста, есть права, хочу покататься на каршеринге, хотя бы кружок вокруг дома проехать)0

Ответить
0

Мне кажется помимо поминутной оплаты ещё делать спец. предложения . Например в какой то район где не хватает машин скидка. То есть что бы человек вместо того что бы заказать такси или поехать на общественном транспорте заглянул бы в каршеринг что бы посмотреть нет ли спец. предложения. Понятно что программа сама должна высчитывать где не хватает машин. Ну и считаю что каршеринг для обычного человека все ещё далек и не понятен.

Ответить
0

И ещё отложенный спрос. Клиенты заранее говорят, что через 2 часа я хочу взять машину. Указывают место. Система понимает, где высокий спрос и машин не хватит.

Ответить
0

Лично мне нравится идея каршеринга но на данный момент эта модель мне кажется неудобной для меня по нескольким причинам:

- Я должен проверять машину за предыдущим водителем (чтобы всё работало, без царапин и были на месте запаска / огнетушитель / аптечка).
- Я отвечаю за машину полностью пока нахожусь за рулём, страховка там всегда "непонятная".
- Я не могу уехать спокойно за МКАД и оставить машину пару дней на даче и потом вернуться.
- Нет возможности брать машины на "пунктах приёма-выдачи". Мне бы больше понравилось приходить в такой пункт и получать машину чистой, с полным баком и гарантированно без проблем после предыдущего водителя. А завершить поездку я могу как с доплатой на разрешённой зоне, так и в таком же пункте выдачи.

По этой причине я выбираю такси несмотря на переплаты. Такси мне нравится тем, что:

- Я не отвечаю за состояние авто, не плачу штрафы и всё такое.
- Я могу заниматься своими делами пока автомобиль едет куда мне надо.

Что касается проблемы простоя — я думаю, что ввод платы за конечную точку завершения поездки поможет делу. А также ввести такие "центры выдачи машин" где завершение поездки будет со скидкой. И получить машину в центре выдачи можно будет со скидкой, как вариант.

Ответить
0

Добавить рекоммендуемые зоны для парковки и если водитель припаркует машину там и ее заберут в течении 30 минут, то тот кто ее там припарковал получит 10% от стоимости поездки, того кто взял. Понятное дело при плохих погодных условиях это работать будет не очень, но люди же игроманы :) ну и все приведенные цифры могут расчитываться динамически.

Ответить
0

Уберите застройку бизнес-центрами, офисы должны быть в шаговой доступности от жилья, развивая офисную структуру где-нибудь в Тропарево, Митино и т.п. решать вопросы с "централизацией" Москвы

Ответить
–1

Можно стать компанией по подбору работы. Вы ездите на работу сюда и получаете 10000 р зп, а здесь есть работа за 15000 р. Давайте вы будете работать там и ездить туда на наших машинах)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }