{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...
Pavel Novikov

Ну или можно использовать пользователей, которым нечего делать, в качестве курьеров.
Хочешь заработать бесплатных балов на будущие поездки, выполни задание из приложения: перегони тачку из точки А в точку Б.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ага, и заниматься этим будут в основном студенты, со всеми вытекающими последствиями

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Novikov

Ну так студенты и так каршерингом пользуются, за деньги. Думаю сервисы готовы ко всем вытекающим последствиям)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Неа. Одно дело когда студент возьмет тачилку на свои деньги, а другое - когда ему будут платить за катание на этих машинах. Как вы думаете, в каком из вариантов он совершит больше поездок и во сколько раз увеличится шанс "внештатной ситуации"?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Novikov

Увеличит, вы правы. Но увеличение поездок и снижение простоя, к которому стремятся сервисы = увеличение шанса "внештатных ситуаций". Да и не все студенты плохо водят, не?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Не все. Но согласитесь, что именно студенты любят погонять на каршеринговых тачках, и именно у студентов в силу объективных причин стаж и опыт вождения весьма низок. Да, опять же, бывают исключения, но сколько их в процентном соотношении?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Novikov

тут мне нечего возразить)

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда