Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции
Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.
Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.
Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.
Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.
Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.
Как бы вы решили эту задачу?
Ну или можно использовать пользователей, которым нечего делать, в качестве курьеров.
Хочешь заработать бесплатных балов на будущие поездки, выполни задание из приложения: перегони тачку из точки А в точку Б.
Ага, и заниматься этим будут в основном студенты, со всеми вытекающими последствиями
Ну так студенты и так каршерингом пользуются, за деньги. Думаю сервисы готовы ко всем вытекающим последствиям)
Неа. Одно дело когда студент возьмет тачилку на свои деньги, а другое - когда ему будут платить за катание на этих машинах. Как вы думаете, в каком из вариантов он совершит больше поездок и во сколько раз увеличится шанс "внештатной ситуации"?
Увеличит, вы правы. Но увеличение поездок и снижение простоя, к которому стремятся сервисы = увеличение шанса "внештатных ситуаций". Да и не все студенты плохо водят, не?
Не все. Но согласитесь, что именно студенты любят погонять на каршеринговых тачках, и именно у студентов в силу объективных причин стаж и опыт вождения весьма низок. Да, опять же, бывают исключения, но сколько их в процентном соотношении?
тут мне нечего возразить)