{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...
Cheremhov Andrei

Им надо с курьерами симбиозится, утром все приехали в офисы и туда потянулись курьеры, курьеры до офиса ножками, а оттуда в точку следующего заказа, если это необходимо каршерингу, могут уехать на тачке. Вечером все приехали в свои жил массивы и туда же потянулись курьеры с кормом, опять таки основной обьем машин могут укатить. И распределять их по городу равномерно.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Курьеры с правами обычно и так на машинах работают (потому что обычно там чуть больше денег), а пешие прав не имеют в большинстве своем. Разумеется, бывают исключения, но на статистику они особо не влияют.

Ответить
Развернуть ветку
Cheremhov Andrei

Каршеринг же пропагандирует новое потребление автотранспорта, пересядут авто-курьеры со своих авто на эти. По сути же любой курьер строит свой маршрут до следующей точки с помощью транспорта или пешком, если ему в той же аппе нарисовать что он за 35 рублей до точки "б" может домчать на смарте или до метро прохватить, то он и права получит и улыбаться чаще будет

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Я не курьер и никогда им не был, но что-то мне думается, что даже 35 рублей курьер лучше себе в карман положит и пройдет лишние 15 минут, чем заплатит за поездку на авто.

Ответить
Развернуть ветку
Cheremhov Andrei

А бесплатно, если бы были курьером, поехали бы?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да. Или нет. Кто знает, что бы я делал, будь я курьером )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда