Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...
Катя Розалик

ну смотрите, ситуация: утром все едут на работу вечером с работы в сущности машины мигрируют вместе с потоком людей - есть ли в этом реальная проблема? как много потенциальных юзеров покидают воронку, не увидев тачки поблизости во внеурочный час? действительно ли стоит на них сосредотачиваться?
электрички в области тоже имеют перерыв днем и не ходят ночью но не становятся от этого нерентабельными тк нужды большинства они таки обслуживают

может стоит сделать небольшие парковки как у велошеринга в точках между местом массового сброса и повышенного спроса и тогда скидка будет лучше работать, тк пока что мысль юзера идет такая - нахрена мне еще 100м пешком переть за 20 рублей? а если будет парковка то тут будет работать осознание того что у машины есть своё место - место где стоит оставлять потому что я в том числе смогу ее там гарантированно найти (+ не надо будет давать 20 кругов чтобы найти место наночь/надень а ведь мы знаем что с парковкой в мск не так все гладко)

Ответить
Развернуть ветку
Nastia Gorokhova-Alekseeva

Насколько я знаю, электрички у нас вообще ни ризу не рентабельны :)
В целом да, машины мигрируют с потоком, но, я так понимаю, что вне часов пик машины много стоят. И это не то, что нужно провайдеру КШ. Я однажды наблюдала как у нас в соседнем дворе три дня стояла машина. Просто потому что этот двор далеко ото всюду =) Три дня для машины в КШ, мне кажется, это катастрофа вообще

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

описанную проблему как раз поидее решает шеринговая парковочка
вобще в симсити бегущая строка всегда напоминала мэру - симы не ходят пешком дальше чем на три клетки! об этом стоило подумать и продактам каршеринга

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда