Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...
Cheremhov Andrei

Им надо с курьерами симбиозится, утром все приехали в офисы и туда потянулись курьеры, курьеры до офиса ножками, а оттуда в точку следующего заказа, если это необходимо каршерингу, могут уехать на тачке. Вечером все приехали в свои жил массивы и туда же потянулись курьеры с кормом, опять таки основной обьем машин могут укатить. И распределять их по городу равномерно.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Курьеры с правами обычно и так на машинах работают (потому что обычно там чуть больше денег), а пешие прав не имеют в большинстве своем. Разумеется, бывают исключения, но на статистику они особо не влияют.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Arzaмасцев

Ну кстати идея с коллаборацией не лишена смысла!

Ответить
Развернуть ветку
Lucky 13

Вы представляете себе рабочий день курьера? Мы находимся далеко от дс, но даже у наших курьеров суточный пробег приближается к сотне и машина нужна не эпизодически, а всегда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Шматко

Вот как раз и пригодится использование беспилотных машин: заказываешь и если она далеко - то сама приезжает к тебе)

Или используешь велошеринг, что бы добраться до каршеринга :D

p.s. Идея с 30% скидкой за парковку в определённой зоне крутая)

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Пока допиливают беспилотники можно поюзать концепцию "дешёвых ног" как в "Яндекс.Еда": нанять дешёвых студентиков, которые будут перегонять машины в точки потенциального "спроса", кормить их можно за счёт "допуслуги - "подогнать машину к подъезду", которая будет стоить 50-60 рублей. Клиент будет экономить время на "приемке" + не нужно ходить искать + зимой машина будет уже прогретой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Велошеринг в метель и -20 самое то!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ЯжПрограммист

если к тебе приезжает беспилотная машина зачем тогда вообще пускать человека за руль, сел и поехал, но это уже такси.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
aalk8

эффективность КШ это их основная бизнес цель :) что и как делать пусть они решают сами на своих совещаниях за свою зп. ЯД до сих пор не ввел фикстариф, а тупа закидал тачками весь город :). Остальные начали играться с тарифами и отменой ночной парковки, мелкие КШ начали объединятся ну и нескольких скоро не станет и начало уже положено.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

поехать туда, куда тебе не надо и получить скидку - интересное предложение)

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Riss

В приложении возможно подсвечивать зоны окончания поездки, которые выгодны КШ.
Оставил в зеленой зоне (допустим конкретная улица), получи скидку 30% от стоимости поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Доехал, получил 30% скидку, заново взял тачку и доехал до дома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Вводим специальный тариф 3 рубля и динамическую карту завершения поездки. Т.е. у пользователя будет выбор: ехать по стандартному тарифу и парковаться где угодно или по сециальному и завершать поездку только в зонах с невысокой плотностью машин. Думаю для молодых людей не будет проблемой пройти 5-10 мин до точки назначения при этом заплатив всего 3 рубля за минуту.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

10 минут идти до каршеринга чтобы ехать на нем 15 охуенно.
хуже только - доехать до каршеринга на такси.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Малахов

Между офисами и "жилыми массивами" расстояние чаще всего гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Задорожный

"припарковал автомобиль за пару кварталов до дома" - ну да, цель хороша для разработчиков, для сервиса, но не для пользователей. Ведь цель каршеринга - удобство. А какое удобство, если ему нужно будет доплачивать за то, что он хочет до дома добраться вместо ТЦ или метро за 2 квартала?
Почему доплачивать? Так всегда, когда речь идет о скидке, значит ее уже включают в стоимость...

Ответить
Развернуть ветку
color
каршеринга - удобство

Такси это удобство же, да? Тогда и кш должен быть "удобным" и так же не дешевым.
Хочется дешево? Тогда добро пожаловать "за пару кварталов от дома".

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Студентики-перегонщики будут стоить денег и не факт что они будут более-менее вменяемо водить. Поделить город на сектора (думаю это уже сделано), выявить те, где наиболее востребованы сейчас машины и ввести льготные поездки. Причем даже не дешевые, не бесплатные, а вообще в плюс пользователю-перегонщику. В программе сделать раздел что-то вроде "карта субсидируемых поездок", и ты смотришь куда можно сейчас прокатиться и заработать баллов на будущие поездки. К примеру, мне в обозримом будущем надо съездить с ЮЗАО на Дубровку - я посмотрел - как раз сегодня можно туда поехать на шеринге и заработать условно рублей 200 баллами. Я совершу поездку именно сегодня, немного заработаю, а шеринг получит машину в востребованном районе.

Проблема эта очень актуальна, сейчас смотрю стало очень трудно найти свободную машину в спальных районах по вечерам. Логично предположить, что людям дорого ехать с работы в спальник вечером и они кидают машину в центре. Но это лишь одна из проблем. Решение примерно выше написал, команде Бориса думаю это по силу. Юдрайв на мой взгляд одна из наиболее креативных команд.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Солонкин

Поставьте уже ограничители скорости пожалуйста!!Когда едешь по главной дороге,в первую очередь ты должен убедиться,что тот кто должен тебя пропустить-не водитель Каршеринга!Дважды меня не пропускали,а в мою сторону смотрел только телефон у уха!Ну дураку же понятно,что многие удавятся за эти 20 рублей.Им нет дела до ваших машин.Зачем искушать людей?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Я думаю проблема главная в каршеринге это в том, кто является их основной клиентурой. В основном это очень молодые водители которые ещё не покупали себе машину, не понимают свою ответственность на дороге и всё такое. Я провёл 4 года за рулём (пока была своя машина) из своего 10-летнего стажа и довольно скептично отношусь к каршерингу из-за его размытой ответственности за последствия (мне непонятно, сколько с меня возьмут денег в случае аварии, штрафов, простоя машины по моей вине). А учитывая наше движение попасть в ДТП можно очень легко. А чуваков, которые получили позавчера права и сели за руль такие дела не волнуют, вот они и водят как черти. Честно, побаиваюсь водителей таких машин, они хуже таксистов водят. Я думаю кака-нибудь телеметрия с повышенным коэффициентом бы помогла делу, но это довольно большие инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катя Розалик

ну смотрите, ситуация: утром все едут на работу вечером с работы в сущности машины мигрируют вместе с потоком людей - есть ли в этом реальная проблема? как много потенциальных юзеров покидают воронку, не увидев тачки поблизости во внеурочный час? действительно ли стоит на них сосредотачиваться?
электрички в области тоже имеют перерыв днем и не ходят ночью но не становятся от этого нерентабельными тк нужды большинства они таки обслуживают

может стоит сделать небольшие парковки как у велошеринга в точках между местом массового сброса и повышенного спроса и тогда скидка будет лучше работать, тк пока что мысль юзера идет такая - нахрена мне еще 100м пешком переть за 20 рублей? а если будет парковка то тут будет работать осознание того что у машины есть своё место - место где стоит оставлять потому что я в том числе смогу ее там гарантированно найти (+ не надо будет давать 20 кругов чтобы найти место наночь/надень а ведь мы знаем что с парковкой в мск не так все гладко)

Ответить
Развернуть ветку
Nastia Gorokhova-Alekseeva

Насколько я знаю, электрички у нас вообще ни ризу не рентабельны :)
В целом да, машины мигрируют с потоком, но, я так понимаю, что вне часов пик машины много стоят. И это не то, что нужно провайдеру КШ. Я однажды наблюдала как у нас в соседнем дворе три дня стояла машина. Просто потому что этот двор далеко ото всюду =) Три дня для машины в КШ, мне кажется, это катастрофа вообще

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Благих. Бизнес ТРИЗ

6. Создать среди водителей пул тех, кто готов перегонять машины по запросу. Клиенту нужна машина в конкретном месте. Он говорит об этом в приложении. Оно ищет ближайшую машину. Шлет пушики тем водителям, кто рядом и дал согласие на перегон машин.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Нужно доплачивать клиентам за перегон машины в обратную сторону.

Желающие сами найдутся.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Идея с подсказками зоны завершения, при выборе которой поездка будет дешевле, отличная. Думаю, что сервисы (точно так будет делать «Яндекс.Драйв» с его тарифом Fix) будут анализировать и направление пути при прокладывании маршрута, и его стоимость будет отличаться в разное время суток.

Например, поездка вечером из центра города в спальные районы стоит обычных денег, а тот же путь, но в обратном направлении, стоит дешевле — и отображается какая-то визуальная подсказка, что ты едешь в «эффективном» направлении или «неэффективном». А если едешь из центра города в спальник, но ночью, то это эффективно — ты как бы подвозишь машину до места, где её заберёт утром чувак, который поедет на работу.

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

это про удобство для юзера, а где тут про бизнес на сколько выгодно дать скидку и отправить машину наматывать пробег жечь бенз куда то еще? не проще ли своих рабов еще набрать и оптимизировать которые и так есть :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FooWarrior

Давать скидку на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Rozhkovskiy

Альтернатива - зарегаться во всех шерингах и тогда эта схема работает сама без каких-либо договоренностей между компаниями. Но проблему она не решит, поверьте. Ну или скачайте себе апп-агрегрегатор и посмотрите на кол-во машин внутри садового после 9 вечера. Если насчитаете больеше 5-7 - считайте, вам повезло :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

В целом решать подобные задачи без понимания юнит экономики и не имея данных - это сродни поиска чёрной кошки в одном известном месте.
Предположу что курьеры не являются инструментом который может решить проблему, просто потому что это очевидное решение с очевидным даунсайдом.
Предположу что пользователи каршеринга плохо реагируют на скидку. Это не магазин в котором дал скидку и оборот х5 по позиции вырос.
Также предположу что в есть перекос в макромасштабе - в какой-то район едут больше чем уезжают из него.

И кажется, если не брать в расчёт ИИ это крайне трудная задачка.

Возможно поможет понимание какие люди создают естественным образом нужный нам паттерн поведения и пытаться их найти, но это явно не универсальное решение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Konovalov

ок держите нас в курсе, как там дела

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Лихачёв

Вы пользовались каким-то не тем каршерингом, ну и по единичному опыту оценивать некорректно. Сейчас машин до чёрта (но надо ставить несколько популярных приложений), машины в большинстве новые или в отличном состоянии, и их моют каждые несколько часов езды.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Timothy Gritsenko

Я считал аналогичную стоимость: для Volvo XC 70, у меня получилось 14 рублей за км. Что-то многовато -- 35 рублей, не находите? Хотя машины разные, разумеется. И каршеринг -- бюджетное решение, а не престижное.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Subota

Плюсую. Это авто-проститутка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Машины говно - ну не знаю, начиная со всяких X-Line и заканчивая пятеркой BMW - говно?
Нет, есть пара сервисов, которые лады предлагают по-дешевке, но это скорее исключение, ими можно не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Николай Морозкин

машина - бентли контик?

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Выложите свои расчеты. 35 рублей за км это уже автомобиль класса порше. Вряд ли у вас он.

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

Надо поощрять гнать тачки туда где сейчас высокий спрос и наказывать за окончание поездки в "плохом" месте. Все это прекрасно известно. Утром машины нужны в спальниках, вечером в центре, рядом с конечными станциями метро и т.д. Пока никто не сделал этого.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Хе-хе, посмотрю я кто будет пользоваться каршерингом, если появится штраф за оставление в "плохом" месте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Селиверстов Александр

1. Общественный транспорт - Каршеринг должен быть действительно интегрирован в городской общественный транспорт.
2. Зональность - Возможно, должна появиться зональность (машины для одного района и тд.). Тем самым будут закрываться нишевые ежедневные сценарии вроде "Отвезти ребенка в садик" и тд.
3. Условия взаимодействия - Безусловно должны быть пересмотрены условия взаимодействия основных участников рынка: дилеры, провайдеры услуг, государство, страховые.
4. Пробки - Пробки принципиально убивают интерес поездки вечером домой. Но не думаю что муниципальные власти дадут использовать А-полосы
5. Лобби - Городские власти могут начать развивать данный тип услуги и просто вводить ограничения по личному транспорту
6. Лояльность - бонусные программы по парковке машин в необходимых зонах.
7. Транспортные средства - запуск автомобилей, изначально созданных для данной услуги, и адаптированных для условий использования.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

краеугольное решение проблемы - запрет в зонах города личного транспорта. например в пределах МКАД только общественный транспорт, такси и каршеринги причем последние передают заказы друг друга если их машин не хватает, а поблизости много машин от другой компании. так они будут экономить на перегонах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Благих. Бизнес ТРИЗ

1. Рекомендовать водителям, кто в пути, места парковки, где машину уже ждёт другой человек. Сейчас нет машины, заказа не будет. Хотя известно, что через 20 минут она там будет. Можно сказать об этом клиенту, может подождать. Либо как появится машина предложить её через push.

2. Предлагать логистику как добраться до ближайшей машины. Давать повышенное время бронирования, если человек готов добираться и давать скидку за это.

3. Предлагать водителям, кто находится рядом с машиной в невостребованном месте перегнать её в востребованное за бонусы. Давать это не всем подряд, а со стажем.

4. Про парковки в востребованных местах со скидкой уже писали выше. Только показывать логистику как добраться от этой точки туда, куда планировал клиент. Предлагать сразу на старте этот вариант, чтобы было время подумать.

5. Создавать спрос на машины, стоящие в невостребованном месте, давая на них большие скидки. Невостребованные места становятся востребованными.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Солонкин

В договоре прописано,что у водителя Каршеринга-всегда главная дорога и пользоваться телефоном он может в любое время,даже через Googlecardbord

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Кажется полный бред.
Зачем тебе размазывать машины ровным слоем по Москве, когда они вечером нужны 90% в центре (где их и оставляют те кто туда приехал), а утром 90% машин нужны в спальных районах (где их и оставляют те кто приехал из центра)?
Все же как вы и хотели "Эффективное распределение каршеринговых автомобилей"
Нет ничего хуже чем то, что вы хотите сделать "автомобили равномерно распределены на карте"
Нахрена 50% машин в 5 вечера в спальных районах?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Novikov

Ну или можно использовать пользователей, которым нечего делать, в качестве курьеров.
Хочешь заработать бесплатных балов на будущие поездки, выполни задание из приложения: перегони тачку из точки А в точку Б.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ага, и заниматься этим будут в основном студенты, со всеми вытекающими последствиями

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ренат Ибрагимов

Интересно, а цель автора, задавая такой вопрос, в чем состоит? Просто запустить обсуждалку? Собрать идеи и переслать Б. Голикову или всем каршерингам, как результат некой своей работы? Так это не совсем системная работа по customer development.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

Рецепт как уничтожить стартап -> начните спрашивать у друзей, коллег, других стартаперов куда и как вам развивать свой сервис. Главое никогда не слушать свою целевую аудиторию, не понимать своих пользователей, НЕ иметь своего виденье решения проблем, а собрать винегрет идей от случайных людей.
Не раз видел такое как в принципе толковые и популярные стартапы по этой схеме умирали. Начинали с бесконечного тестирования всякой дичи на своих пользователях, так сказать фитчи о которых пользователи не просили и не хотели, фичи которая пришли кому-то случайному в голову.

Ответить
Развернуть ветку
theq theq123

Тут есть очень высокий фактор сознательности граждан. Например такая схема:
Вы можете взять в шаринг ближайший свободный автомобиль. Тоесть я накатался. Бросил. А следующий клиент его оплатил, сел и поехал. Но такая схема очень иделализирована. И зависит от людей и их сознательности.

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

вот пример сегодня на энитайме сознательность граждан видна не вооружённым взглядом :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

"Вы можете взять в шаринг ближайший свободный автомобиль. Тоесть я накатался. Бросил. А следующий клиент его оплатил, сел и поехал."

но это же и есть схема как работает каршеринг?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Очевидно, что Яндекс сейчас и решает эту проблему. Чтобы фикс тарифом регулировать расстановку машин по городу. Едешь чуть дальше от метро - получай подороже поездку. Ставишь возле метро - получай плюс баллы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Предложите пользователям перегон автомобиля со значительной скидкой или бесплатно до ближайшей нужной точки(или определенный радиус). Если хочет - пусть дальше едет от этой точки уже по обычному тарифу.
Таким образом я вышел из офиса, рядом машин нет, но я могу добраться до ближайшей машины как-то и буду понимать, что вы мне какой-то радиус этим компенсировали.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Кажется автор вспомнил про тариф Drive.Fix, который анонсировал Яндекс, который запускал свой шеринг.

Скидки в вечернее время за поездки в центр вполне могут расшевелить рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zakharov

Мне кажется, что проблема кроется в названии, car sharing это всё же идея о личном автомобиле, которым может воспользоваться сосед, пока мне не надо. У нас же это поминутная аренда авто, от сюда и проблемы, которые всегда есть у арендодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Здесь еще вопрос о методе поиска проблемных мест. Откуда юдрайв знает, что я на ул. Спортивной ищу шеринг и ничего не нахожу? Но тут напрашивается простейший скрипт - если пользователь искал машину, НЕ заказал и машин в радиусе 10 мин НЕ БЫЛО - тогда место признается "востребованным". Разумеется, в зависимости от количества пользователей ищущих машину там. Можно еще спарсить кол-во конкурентов в том или ином секторе.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Можно делать цену на определенные (возможно, отчасти заранее предопределенные) маршруты ниже, вплоть до отрицательной

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Вот же крутая идея - давайте подискутируем на тему как сделать каршеринг прибыльным. Потому что инвесторы стали спрашивать с этих псевдобизнесменов о статистических показателях реальных - не просто о росте оборота и числа поездок, а почему каждая тачка тупо работает в минус. Оптимизации процессов нет и сами "бизнесмены" даже не представляют как сделать, чтобы бизнес наконец пошел в плюс. Потому что увеличение оборота и количества машин никак не даст увеличение прибыли, когда каждая единица работает в минус. И любой оценщик с простым калькулятором, даже без формул, может это подтвердить. А как идея отмывания денег каршеринг сильно уступает "сервисам такси", и тоже получается инвесторам не нужен. Потому что за отмыв бабла можно отдать 15-20 %, а каршеринг видимо работает еще дороже. Что следует из расчетов, что все эти псведобизнесы (каршеринг) обходятся больше, чем в минус 20 % на всей дистанции.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

как решение, которое может реализовать яндекс - рекомендовать юзерам оставлять тачки в нужных сервису зонах, и тут же подбирать их на я.такси бесплатно и довозить до дома + какие бонусы за это

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фим

сразу сходу - почему равномерно? очевидно люди на равномерно живут в городе.
и че тут решать, берешь питон, берешь исторические данные и учишь модели

приехал в мск кста, есть права, хочу покататься на каршеринге, хотя бы кружок вокруг дома проехать)0

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тухватулин

Мне кажется помимо поминутной оплаты ещё делать спец. предложения . Например в какой то район где не хватает машин скидка. То есть что бы человек вместо того что бы заказать такси или поехать на общественном транспорте заглянул бы в каршеринг что бы посмотреть нет ли спец. предложения. Понятно что программа сама должна высчитывать где не хватает машин. Ну и считаю что каршеринг для обычного человека все ещё далек и не понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Благих. Бизнес ТРИЗ

И ещё отложенный спрос. Клиенты заранее говорят, что через 2 часа я хочу взять машину. Указывают место. Система понимает, где высокий спрос и машин не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Лично мне нравится идея каршеринга но на данный момент эта модель мне кажется неудобной для меня по нескольким причинам:

- Я должен проверять машину за предыдущим водителем (чтобы всё работало, без царапин и были на месте запаска / огнетушитель / аптечка).
- Я отвечаю за машину полностью пока нахожусь за рулём, страховка там всегда "непонятная".
- Я не могу уехать спокойно за МКАД и оставить машину пару дней на даче и потом вернуться.
- Нет возможности брать машины на "пунктах приёма-выдачи". Мне бы больше понравилось приходить в такой пункт и получать машину чистой, с полным баком и гарантированно без проблем после предыдущего водителя. А завершить поездку я могу как с доплатой на разрешённой зоне, так и в таком же пункте выдачи.

По этой причине я выбираю такси несмотря на переплаты. Такси мне нравится тем, что:

- Я не отвечаю за состояние авто, не плачу штрафы и всё такое.
- Я могу заниматься своими делами пока автомобиль едет куда мне надо.

Что касается проблемы простоя — я думаю, что ввод платы за конечную точку завершения поездки поможет делу. А также ввести такие "центры выдачи машин" где завершение поездки будет со скидкой. И получить машину в центре выдачи можно будет со скидкой, как вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Strelcov

Добавить рекоммендуемые зоны для парковки и если водитель припаркует машину там и ее заберут в течении 30 минут, то тот кто ее там припарковал получит 10% от стоимости поездки, того кто взял. Понятное дело при плохих погодных условиях это работать будет не очень, но люди же игроманы :) ну и все приведенные цифры могут расчитываться динамически.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malyshev

Уберите застройку бизнес-центрами, офисы должны быть в шаговой доступности от жилья, развивая офисную структуру где-нибудь в Тропарево, Митино и т.п. решать вопросы с "централизацией" Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Благих. Бизнес ТРИЗ

Можно стать компанией по подбору работы. Вы ездите на работу сюда и получаете 10000 р зп, а здесь есть работа за 15000 р. Давайте вы будете работать там и ездить туда на наших машинах)

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда