Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции
Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.
Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.
Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.
Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.
Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.
Как бы вы решили эту задачу?
Интересно, а цель автора, задавая такой вопрос, в чем состоит? Просто запустить обсуждалку? Собрать идеи и переслать Б. Голикову или всем каршерингам, как результат некой своей работы? Так это не совсем системная работа по customer development.
Рецепт как уничтожить стартап -> начните спрашивать у друзей, коллег, других стартаперов куда и как вам развивать свой сервис. Главое никогда не слушать свою целевую аудиторию, не понимать своих пользователей, НЕ иметь своего виденье решения проблем, а собрать винегрет идей от случайных людей.
Не раз видел такое как в принципе толковые и популярные стартапы по этой схеме умирали. Начинали с бесконечного тестирования всякой дичи на своих пользователях, так сказать фитчи о которых пользователи не просили и не хотели, фичи которая пришли кому-то случайному в голову.