{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...
Ренат Ибрагимов

Интересно, а цель автора, задавая такой вопрос, в чем состоит? Просто запустить обсуждалку? Собрать идеи и переслать Б. Голикову или всем каршерингам, как результат некой своей работы? Так это не совсем системная работа по customer development.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

Рецепт как уничтожить стартап -> начните спрашивать у друзей, коллег, других стартаперов куда и как вам развивать свой сервис. Главое никогда не слушать свою целевую аудиторию, не понимать своих пользователей, НЕ иметь своего виденье решения проблем, а собрать винегрет идей от случайных людей.
Не раз видел такое как в принципе толковые и популярные стартапы по этой схеме умирали. Начинали с бесконечного тестирования всякой дичи на своих пользователях, так сказать фитчи о которых пользователи не просили и не хотели, фичи которая пришли кому-то случайному в голову.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда