{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...
Артем Солонкин

Поставьте уже ограничители скорости пожалуйста!!Когда едешь по главной дороге,в первую очередь ты должен убедиться,что тот кто должен тебя пропустить-не водитель Каршеринга!Дважды меня не пропускали,а в мою сторону смотрел только телефон у уха!Ну дураку же понятно,что многие удавятся за эти 20 рублей.Им нет дела до ваших машин.Зачем искушать людей?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Я думаю проблема главная в каршеринге это в том, кто является их основной клиентурой. В основном это очень молодые водители которые ещё не покупали себе машину, не понимают свою ответственность на дороге и всё такое. Я провёл 4 года за рулём (пока была своя машина) из своего 10-летнего стажа и довольно скептично отношусь к каршерингу из-за его размытой ответственности за последствия (мне непонятно, сколько с меня возьмут денег в случае аварии, штрафов, простоя машины по моей вине). А учитывая наше движение попасть в ДТП можно очень легко. А чуваков, которые получили позавчера права и сели за руль такие дела не волнуют, вот они и водят как черти. Честно, побаиваюсь водителей таких машин, они хуже таксистов водят. Я думаю кака-нибудь телеметрия с повышенным коэффициентом бы помогла делу, но это довольно большие инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Mt

У меня знакомый получил права, автомобиль не купил. Ждет пока накопится стаж 2 года, чтобы на каршеринге ездить. Отсюда и аварии

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Конечно) У меня такой же знакомый есть, вот недавно дождался. Я с ним пока ехал как пассажир нанервничался больше, чем если бы сидел за рулём.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда