Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции
Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.
Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.
Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.
Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.
Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.
Как бы вы решили эту задачу?
Поставьте уже ограничители скорости пожалуйста!!Когда едешь по главной дороге,в первую очередь ты должен убедиться,что тот кто должен тебя пропустить-не водитель Каршеринга!Дважды меня не пропускали,а в мою сторону смотрел только телефон у уха!Ну дураку же понятно,что многие удавятся за эти 20 рублей.Им нет дела до ваших машин.Зачем искушать людей?
Я думаю проблема главная в каршеринге это в том, кто является их основной клиентурой. В основном это очень молодые водители которые ещё не покупали себе машину, не понимают свою ответственность на дороге и всё такое. Я провёл 4 года за рулём (пока была своя машина) из своего 10-летнего стажа и довольно скептично отношусь к каршерингу из-за его размытой ответственности за последствия (мне непонятно, сколько с меня возьмут денег в случае аварии, штрафов, простоя машины по моей вине). А учитывая наше движение попасть в ДТП можно очень легко. А чуваков, которые получили позавчера права и сели за руль такие дела не волнуют, вот они и водят как черти. Честно, побаиваюсь водителей таких машин, они хуже таксистов водят. Я думаю кака-нибудь телеметрия с повышенным коэффициентом бы помогла делу, но это довольно большие инвестиции.
У меня знакомый получил права, автомобиль не купил. Ждет пока накопится стаж 2 года, чтобы на каршеринге ездить. Отсюда и аварии
Конечно) У меня такой же знакомый есть, вот недавно дождался. Я с ним пока ехал как пассажир нанервничался больше, чем если бы сидел за рулём.