{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett

Машины говно - ну не знаю, начиная со всяких X-Line и заканчивая пятеркой BMW - говно?
Нет, есть пара сервисов, которые лады предлагают по-дешевке, но это скорее исключение, ими можно не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

таксишные комплектации E-класс и 5 конечно говно, если садишься в них после нормальной машины. Дерганые коробки, сиденья без поясничной поддержки, дебильные мультимедиа-системы

x-line вообще не машина, а пластиковая имитация)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну как вам сказать.. Я глубоко уверен что те, для кого "таксишные комплектации Е и 5" говно - для них вот вопрос каршеринга не то, чтобы остро стоит, скажем так. А для перемещения из точки А в точку Б по городу тот же X-Line отличный вариант. Единственное опасение вызывает Renault Kaptur, которому забыли положить тормоза и управляемость, но его или можно не брать, или ехать аккуратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Каптюр неуправляемая фекалия где коробку переключает паровой механизм, спору нет, но в Москве с кучей камер и ограничений - в каком моменте он может быть опасен? :)

Ответить
Развернуть ветку
Sofrus

По твоей логике в Москве не должно быть ДТП с пострадавшими тогда вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Вообще речь шла о том, чем так опасен новый каптюр, в отличие от других машин, при его использовании в условиях мегаполиса.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В любой машине главный источник опасности это некачественная прокладка между рулем и сиденьем.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда