{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett

Машины говно - ну не знаю, начиная со всяких X-Line и заканчивая пятеркой BMW - говно?
Нет, есть пара сервисов, которые лады предлагают по-дешевке, но это скорее исключение, ими можно не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

таксишные комплектации E-класс и 5 конечно говно, если садишься в них после нормальной машины. Дерганые коробки, сиденья без поясничной поддержки, дебильные мультимедиа-системы

x-line вообще не машина, а пластиковая имитация)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну как вам сказать.. Я глубоко уверен что те, для кого "таксишные комплектации Е и 5" говно - для них вот вопрос каршеринга не то, чтобы остро стоит, скажем так. А для перемещения из точки А в точку Б по городу тот же X-Line отличный вариант. Единственное опасение вызывает Renault Kaptur, которому забыли положить тормоза и управляемость, но его или можно не брать, или ехать аккуратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Единственное опасение вызывает Renault Kaptur, которому забыли положить тормоза и управляемость, но его или можно не брать, или ехать аккуратнее.

Может на этих пустых каптюрах с вариатором и 1.6л какие то другие тормоза и управляемость, но я на максимальной комплектации каптюра наездил за 1.5 года почти 60 000 км и недоумеваю от ваших слов.

P.S. А вообще для меня вообще непонятен выбор каптюра монопривод 1.6л как автомобиль для каршеринга. ЗАЧЕМ? За те же деньги можно было каких нибудь шкод закупить.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev
на максимальной комплектации

ключевое слово

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда