В России 1 декабря начнётся эксперимент по тестированию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования Статьи редакции
Пилотные зоны откроют в Москве и Татарстане.
В России 1 декабря начнётся эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Необходимое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт «Интерфакс».
Тестирование начнётся с Москвы и Татарстана. Завершить эксперимент правительство планирует 1 марта 2022 года. «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития», — сказал вице-премьер Максим Акимов.
По его словам, в декабре на дороги общего пользования Москвы и Татарстана должны выйти более ста беспилотных автомобилей с водителем, который должен будет остановить машину в случае непредвиденных обстоятельств. Какие организации участвуют в эксперименте, вице-премьер не уточнил.
Беспилотные автомобили будут оснащены специальными знаками «Автономное вождение».
Беспилотное такси в московском Сколково и татарстанском Иннополисе сейчас тестирует «Яндекс». Местные жители могут вызвать беспилотный автомобиль через приложение «Яндекс.Такси». В «Яндексе» пообещали принять участие в эксперименте правительства.
Обновлено в 17:31. Добавлен комментарий представителей «Яндекса».
На всех перекрёстках страны: Газелисты vs ИИ
Давно уже все технологии готовы к запуску беспилотных авто, но есть одно но - на дорогах люди.
Если убрать с дорог всех людишек то даже калькулятор сможет успешно управлять автомобилем. Они будут между собой общаться и прекрасно перемещаться без аварий и робок.
Но тут мы выводим на дороги животных в машинах и животных на своих двоих и теперь нам надо создать не калькулятор а супер разум что бы спасаться от этих идиотов.
Эти кожаные ублюдки не могут просчитать свой маршрут на ближайшие 10 сек, о чем тут говорить)
Уровень ненависти 99/100 (не хватает «*лядские выродки»).
Мне одному кажется, что "эксперимент по внедрению законодательства" не равно эксперименту по внедрению самого беспилотного транспорта?
По сути это движение государства на встречу IT-компаниям. Мол "тестируйте , но чтобы людей не сбивать"
Мне одному кажется, что "мне одному кажется" - одно из самых идиотских выражений?
Прикольно, что с декабря начинают. Респектос :) Если зимой что-то реально заработает, то летом будет ещё легче.
--
Но, как столичный автоводятел, даже примерно представить не могу, каков должен быть уровень "интеллекта" системы для вождения *не по выделенной полосе взад-вперёд 2 километра" так, чтобы никого не убить и не убиться.
Эти машины работают в черте города на определенных маршрутах и в районах, данные изначально загружаются в бортовой ПК. В Швеции, вон, зимой маршрутки беспилотные тестировали на улицах Стокгольма.
P.S. термин "беспилотный или автономный" тут весьма условно подходит
Таксисты должны начинать переживать
И еще пара миллионов человек только в РФ.
Пилотный проект беспилотного траспорта 🤔
Слава роботам! Убить всех человеков! (С) Бендер Родригес
Надеюсь они начнут не с общественного транспорта и пассажиров в качестве подопытных кроликов. Воздушный транспорт - другое дело. Там лихачей, вылетающих из-за угла нет.
А чем условный водитель газели или автобуса лучше автопилота? У него реакция быстрее и он лучше просчитывает тормозной путь?
Беспилотное такси производства Рос Тех каждые 2 км жалуется на тяжелую жизнь и в конце поездки выпрашивает 100 на чай
С водителем для страховки и сейчас ездят, в чём разница то?
пассажиров не перевозят гражданских
Господа экспериментаторы! Будьте добры, выложите видео, где беспилотник сдает площадку ГИБДД.
Комментарий недоступен
Как они будут официально регулировать в программе автомобиля функцию " уступить чиновнику, распознать Мару Багдасарян и уступить ей?"
Интересно, что так быстро на улицы готовы выпускать. То, что внутри будет сидеть водитель - особо никому не поможет. Есть так называемые deadly seams - моменты передачи контроля от водителя к ИИ и обратно. И с ними еще не разобралась ни одна компания, ни Тесла, ни кто-либо еще.
Передавать контроль от водителя к ИИ вроде несложно. А вот в обратную сторону очень тяжело сделать передачу. Если это реально экстренная ситуация, то там счет идет на доли секунды, и если ИИ не смог принять решение, то пока водитель придет в себя, подтвердит принятие контроля и примет решение, будет уже немного поздно. Либо ИИ просто отключится без объяснений из-за ошибки, и тогда передать контроль еще сложнее.
Получается, водитель по сути должен быть так же 100% контролировать ситуацию в каждый момент времени, как если бы он сам вел машину.
Комментарий недоступен
там скорость будет км 20-25 и маршруты наверняка не будут включать проблемные места города. В США же как-то Лифт и Убер тестят это все с 2016 года. Ваймо вообще получила право на полностью автономные тесты
"Решение" для ИИ либо увернуться, либо экстренно остановится. Пиздец сложно. Если ИИ понимает, что до аварии слишком мало времени, чтобы передать (хер пойми зачем ещё) управление водителю, оно либо уворачивается, либо останавливается. Вот и вся морковка.
В вашем примере ИИ ещё и истерично отключается чуть-что, ахах
Мне интересно как все датчики и камеры будут работать при беспилотном управлении например в жёстких погодных условиях, даже банальное их загрязнение и после замерзание?
А как на современных машинах работают датчики? Олефобное покрытие, форсунки с жидкостью, локальный нагрев, запас по мощности.
Будет брать на себя водитель. Имхо. Будет оператор автомобиля.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/4/4d/The_Honking.jpg/290px-The_Honking.jpg
Наконец-то!!!!!!!!!
Блин тут с обычными автобусами проблемы жуткие, лучше бы их пытались решить
Интересно, тестили безпилотники на ситуацию "я баба, не умею сдавать назад, ты мне должен дать заехать во двор сранный ИИ" сопровождающийся криками, битьём тачки и так далее?
Комментарий удален модератором