В России 1 декабря начнётся эксперимент по тестированию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования Статьи редакции

Пилотные зоны откроют в Москве и Татарстане.

В России 1 декабря начнётся эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Необходимое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт «Интерфакс».

Нужно как минимум дать определения, необходимые для того, чтобы этот транспорт развивался, включая то, что является автоматизированной схемой вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, потому что отсюда вытекают юридические последствия, связанные с несением ответственности за возможный ущерб, который может быть причинен, и так далее.

Самое главное для нас — обкатать и нормативное регулирование, и технологические регламенты.

Дмитрий Медведев, глава правительства

Тестирование начнётся с Москвы и Татарстана. Завершить эксперимент правительство планирует 1 марта 2022 года. «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития», — сказал вице-премьер Максим Акимов.

По его словам, в декабре на дороги общего пользования Москвы и Татарстана должны выйти более ста беспилотных автомобилей с водителем, который должен будет остановить машину в случае непредвиденных обстоятельств. Какие организации участвуют в эксперименте, вице-премьер не уточнил.

Беспилотные автомобили будут оснащены специальными знаками «Автономное вождение».

Беспилотное такси в московском Сколково и татарстанском Иннополисе сейчас тестирует «Яндекс». Местные жители могут вызвать беспилотный автомобиль через приложение «Яндекс.Такси». В «Яндексе» пообещали принять участие в эксперименте правительства.

«Яндекс» будет принимать участие в тестировании, чтобы расширить зоны и условия испытаний беспилотной технологии.

Мы не раз говорили о необходимости подобной инициативы и рады что её приняли. Надеемся на то, что это постановление позволит проводить тестирования в полном объеме.

Это еще один шаг к тому, чтобы в будущем сделать беспилотные автомобили обычным явлением в городской среде.

пресс-служба «Яндекса»

Обновлено в 17:31. Добавлен комментарий представителей «Яндекса».

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Alex Remizoff

На всех перекрёстках страны: Газелисты vs ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Давно уже все технологии готовы к запуску беспилотных авто, но есть одно но - на дорогах люди.
Если убрать с дорог всех людишек то даже калькулятор сможет успешно управлять автомобилем. Они будут между собой общаться и прекрасно перемещаться без аварий и робок.

Но тут мы выводим на дороги животных в машинах и животных на своих двоих и теперь нам надо создать не калькулятор а супер разум что бы спасаться от этих идиотов.

Ответить
Развернуть ветку
Микхаил Владимирович

Эти кожаные ублюдки не могут просчитать свой маршрут на ближайшие 10 сек, о чем тут говорить)

Ответить
Развернуть ветку
iweble

Уровень ненависти 99/100 (не хватает «*лядские выродки»).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Страдов

Мне одному кажется, что "эксперимент по внедрению законодательства" не равно эксперименту по внедрению самого беспилотного транспорта?

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

По сути это движение государства на встречу IT-компаниям. Мол "тестируйте , но чтобы людей не сбивать"

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Kirill Ivanoff

Мне одному кажется, что "мне одному кажется" - одно из самых идиотских выражений?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Velemir Hasidov

Прикольно, что с декабря начинают. Респектос :) Если зимой что-то реально заработает, то летом будет ещё легче.
--
Но, как столичный автоводятел, даже примерно представить не могу, каков должен быть уровень "интеллекта" системы для вождения *не по выделенной полосе взад-вперёд 2 километра" так, чтобы никого не убить и не убиться.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Эти машины работают в черте города на определенных маршрутах и в районах, данные изначально загружаются в бортовой ПК. В Швеции, вон, зимой маршрутки беспилотные тестировали на улицах Стокгольма.
P.S. термин "беспилотный или автономный" тут весьма условно подходит

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sam Beckett

Таксисты должны начинать переживать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И еще пара миллионов человек только в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Artem Zyryanov

Пилотный проект беспилотного траспорта 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

Слава роботам! Убить всех человеков! (С) Бендер Родригес

Ответить
Развернуть ветку
Микхаил Владимирович
Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Надеюсь они начнут не с общественного транспорта и пассажиров в качестве подопытных кроликов. Воздушный транспорт - другое дело. Там лихачей, вылетающих из-за угла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Юрьевич

А чем условный водитель газели или автобуса лучше автопилота? У него реакция быстрее и он лучше просчитывает тормозной путь?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Saucedo Puetz

Беспилотное такси производства Рос Тех каждые 2 км жалуется на тяжелую жизнь и в конце поездки выпрашивает 100 на чай

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

С водителем для страховки и сейчас ездят, в чём разница то?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

пассажиров не перевозят гражданских

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Господа экспериментаторы! Будьте добры, выложите видео, где беспилотник сдает площадку ГИБДД.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maya Fisher

Как они будут официально регулировать в программе автомобиля функцию " уступить чиновнику, распознать Мару Багдасарян и уступить ей?"

Ответить
Развернуть ветку
Anna Grigoryeva

Интересно, что так быстро на улицы готовы выпускать. То, что внутри будет сидеть водитель - особо никому не поможет. Есть так называемые deadly seams - моменты передачи контроля от водителя к ИИ и обратно. И с ними еще не разобралась ни одна компания, ни Тесла, ни кто-либо еще.

Передавать контроль от водителя к ИИ вроде несложно. А вот в обратную сторону очень тяжело сделать передачу. Если это реально экстренная ситуация, то там счет идет на доли секунды, и если ИИ не смог принять решение, то пока водитель придет в себя, подтвердит принятие контроля и примет решение, будет уже немного поздно. Либо ИИ просто отключится без объяснений из-за ошибки, и тогда передать контроль еще сложнее.

Получается, водитель по сути должен быть так же 100% контролировать ситуацию в каждый момент времени, как если бы он сам вел машину.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

там скорость будет км 20-25 и маршруты наверняка не будут включать проблемные места города. В США же как-то Лифт и Убер тестят это все с 2016 года. Ваймо вообще получила право на полностью автономные тесты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
S.Z

"Решение" для ИИ либо увернуться, либо экстренно остановится. Пиздец сложно. Если ИИ понимает, что до аварии слишком мало времени, чтобы передать (хер пойми зачем ещё) управление водителю, оно либо уворачивается, либо останавливается. Вот и вся морковка.

В вашем примере ИИ ещё и истерично отключается чуть-что, ахах

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Мне интересно как все датчики и камеры будут работать при беспилотном управлении например в жёстких погодных условиях, даже банальное их загрязнение и после замерзание?

Ответить
Развернуть ветку
IO

А как на современных машинах работают датчики? Олефобное покрытие, форсунки с жидкостью, локальный нагрев, запас по мощности.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Будет брать на себя водитель. Имхо. Будет оператор автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев
Ответить
Развернуть ветку
BitLenta Media

Наконец-то!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козлов

Блин тут с обычными автобусами проблемы жуткие, лучше бы их пытались решить

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

Интересно, тестили безпилотники на ситуацию "я баба, не умею сдавать назад, ты мне должен дать заехать во двор сранный ИИ" сопровождающийся криками, битьём тачки и так далее?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда