{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В России 1 декабря начнётся эксперимент по тестированию беспилотного транспорта на дорогах общего пользования Статьи редакции

Пилотные зоны откроют в Москве и Татарстане.

В России 1 декабря начнётся эксперимент по внедрению законодательства, регулирующего движение беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Необходимое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт «Интерфакс».

Нужно как минимум дать определения, необходимые для того, чтобы этот транспорт развивался, включая то, что является автоматизированной схемой вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, потому что отсюда вытекают юридические последствия, связанные с несением ответственности за возможный ущерб, который может быть причинен, и так далее.

Самое главное для нас — обкатать и нормативное регулирование, и технологические регламенты.

Дмитрий Медведев, глава правительства

Тестирование начнётся с Москвы и Татарстана. Завершить эксперимент правительство планирует 1 марта 2022 года. «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития», — сказал вице-премьер Максим Акимов.

По его словам, в декабре на дороги общего пользования Москвы и Татарстана должны выйти более ста беспилотных автомобилей с водителем, который должен будет остановить машину в случае непредвиденных обстоятельств. Какие организации участвуют в эксперименте, вице-премьер не уточнил.

Беспилотные автомобили будут оснащены специальными знаками «Автономное вождение».

Беспилотное такси в московском Сколково и татарстанском Иннополисе сейчас тестирует «Яндекс». Местные жители могут вызвать беспилотный автомобиль через приложение «Яндекс.Такси». В «Яндексе» пообещали принять участие в эксперименте правительства.

«Яндекс» будет принимать участие в тестировании, чтобы расширить зоны и условия испытаний беспилотной технологии.

Мы не раз говорили о необходимости подобной инициативы и рады что её приняли. Надеемся на то, что это постановление позволит проводить тестирования в полном объеме.

Это еще один шаг к тому, чтобы в будущем сделать беспилотные автомобили обычным явлением в городской среде.

пресс-служба «Яндекса»

Обновлено в 17:31. Добавлен комментарий представителей «Яндекса».

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Таксисты должны начинать переживать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И еще пара миллионов человек только в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну, как мне видится остальным пока рано. Самое логичное - что первые коммерческие робомобили будут именно таксишками.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В логистику может даже быстрее автопилот придет чем в такси, так как по началу, люди будут бояться в беспилотном такси ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

А ценный груз тебе дадут в автопилот запихивать?
Там либо бояться будут отправители с тобой работать, а, если они не в курсе, ты сам будешь бояться за груз либо платить больше за страховку. и пошло поехало

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Большая часть логистики это не ценный груз, это жрачка и стиральный порошок.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Соглашусь

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Логистика в крупных городах ночью станет очень рентабельной, сейчас за ночную смену нужно много доплачивать, экономия на топливе от отсутствия пробок сходит на нет.
Вообще доставка чего угодно, подъехал каблучок и выдал посылку или пиццу.
Автопилот сделает доставку настолько дешевой, что это отразится не только на водителях.
Есть расчеты того, как личный автомобиль с автопилотом сделает бессмысленным авиа перевозки ближе 1000 км.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Ну это вы батенька зря :)
Если никто не будет доплачивать то все будут в ночную работать за деньги дневной. А "доплатой" будет отсутствие пробок как моральный плюс.
Ну это если не по человечески а как всегда поступать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Условному магниту не дадут ночью водителей юзать без доплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Ну по бумажкам ночью водитель будет больше получать это конечно. Но в итоге то его кинуть никто не запрещает.
Посмотрите отзывы об условном магните именно водил. За бесплатно там самое то работать хоть днем хоть ночью.

Таксистам кстати за ночь никто не доплачивает, наоборот прибыльнее работать днем когда спрос велик устром и вечером. Однако ночью их же вон сколько катается

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Может магнит и будет что-то мутить, иностранцы не будут в эти коррупционные кошки-мышки играть, также касторама уходит, потому что не хочет с контрабандой связываться, которой сейчас валом.

Таксисты ночью больше зарабатывают, так как загрузка выше, особенно пятница-суббота.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Доставку без человека слабо себе представляю - кто будет выдавать нужный товар, давать расписаться в накладной, принимать деньги, в конце концов?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Также, как это сейчас с почтаматами реализовано, люди привыкли и активно пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Хм, ну тоже верно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Скорее общественные маршрутные автобусы. Такси сложнее в организации, больше рисков, не прозрачный бизнес, дешёвая рабочая сила работает, последние года автопарки закрываются в связи с банкротством. Все может измениться в 2019 году, если выйдет новый закон о такси и в связи с переходом на онлайн кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Маршрутные автобусы - это еще больше рисков. Хотя здравое зерно в этом есть.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда