{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Такси» будет наказывать водителей за регулярное превышение скорости Статьи редакции

Водители, которые часто нарушают скоростной режим, перестанут получать заказы.

«Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга скорости автомобилей с 1 декабря 2018 года. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Система будет следить за скоростью автомобилей только в то время, когда они выполняют заказы. Скорость движения будет отслеживаться через GPS, а затем сравниваться с разрешённой скоростью на участках дорог, данные о которых есть в «Яндекс.Навигаторе».

Если водитель регулярно превышает скорость на 20 км/ч и больше, он получит предупреждение через систему «Таксометр». После нескольких предупреждений алгоритм временно ограничит доступ к заказам, если превышения повторятся, то водителя могут заблокировать.

«Яндекс.Такси» тестировало эту систему в сентябре-октябре 2018 года в нескольких городах России. По данным компании, 92% водителей прекращали превышать скорость после двух уведомлений в «Таксометре», 7% делали это после временной блокировки, ещё 1% водителей пришлось заблокировать насовсем.

Мы уже давно отключаем от заказов водителей, которые слишком долго находятся на линии, работаем над автоматической системой определения усталости по частоте и длительности моргания.

Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о её превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима.

Как показывают результаты тестирования, подавляющее большинство водителей нарушают скорость ненамеренно, поэтому важно предупреждать их об этом и напоминать о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ну а с теми, для кого превышения – не ошибка, а стиль вождения, мы прекращаем сотрудничать

пресс-служба «Яндекс.Такси»

В будущем «Яндекс» планирует внедрить технологию, которая сможет определять опасный для пассажиров стиль вождения: резкие торможения и наборы скорости и другие маневры. Точную дату запуска этой системы в компании не раскрыли.

0
399 комментариев
Написать комментарий...
Anton

читая некоторые комментарии, просто поражаешься этой дичи: местный люд считает нормальным превысить в городе скоростной режим на 20 км

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Справедливости ради, чинуши соответствуют, ввели порог безнаказанности 20 км., т.е. стоит знак 40, но можешь и 59, а если нарушишь, не беда, оплати по быстрее и получи скидку 50%, а если гаишнику на руки то еще больше.
По моему, это днище, давать скидку на штраф, это уже не штраф, а какой-то налог получается.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, это дичь. Ты получаешь право на то, чтобы нарушать право. То, что хочет делать Яндекс - это тоже дичь. По закону этим должно заниматься гос-во, а Яндекс отправлять данные им, а не на свое усмотрение вводить надсистему, беря на себя административную функцию гос-ва. Надо вообще обязать все агрегаторы ставить такие таксометры, которые бы транслировали данные в Единый центр, как с камер наблюдения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Для административного штрафа нужны железобетонные доказательства каковыми данные с никем не сертифицированного gps датчика не являются.
А для отключения от Яндекса нужно только желание Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

это проблема законодательства. Давайте решать проблему и делать инициативы комплексно, а не в рамках мутных правил одной частной компании

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Одно другому не мешает

Ответить
Развернуть ветку
Anton

мешает, это подменяет госинституты и еще больше усугубляет основную проблему страны - анархию и бессистемность практически во всех сферах

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

да ничего не нарушает.

Это у вас просто непонимание, как это кто-то, может брать на себя ответственность и что-то решать,

Ответить
Развернуть ветку
Anton

брать на себя ответственность можно, когда ты сам разработал правила и эти правила распространяются только на твое предприятие. А когда ты берешь за основу Закон и пытаешься его администрировать, тебе на это надо получить разрешение или, по-хорошему, разработать комплекс мер, чтобы так же могли работать и другие.
Это очень большая проблема страны, что народ не понимает основы жизни общества.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Они и разработали правила для своего предприятия. В этих правилах используется определенный критерий. Этот критерий не цвет кожи, не национальность, не возраст, так что дискриминации нет. Ну не хотят они работать с нарушителями ПДД, их право.

а по поводу "понимания основы жизни общества", очень токсичное заявление, провоцирующее на вопрос - а Вы с чего решили, что Вы эти основы понимаете? И на дальнейший бессмысленный спор. Оно нам надо?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Никакой подмены государства нет. Государство как штрафовало за нарушение пдд, так и штрафует.

Яндекс всего лишь обеспечивает должный уровень своих услуг по поиску такси, которые в свою очередь предоставляются клиентам. Логично, что исполнитель услуги перевозки должен быть «безопасный», который не нарушает скоростной режим на системной основе. В конце концов, основная услуга яндекса в такси для клиента - это найти перевозчика.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну вот если гос-во оштрафует водителя, т.е. признает факт нарушения правил водителем, тогда Яндекс и будет иметь право отстранить водителя или вообще закрыть для него доступ. Во всех остальных случаях, Яндекс будет подменять ГИБДД.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему вы говорите о подмене гибдд? Не понимаю. Яндекс никого не штрафует, прав не лишает.

Яндекс просто установил - с кем он хочет работать, а с кем - нет. Его право, если эти правила не носят индивидуальный дискриминационный характер.

У вас же нет претензий, если яндекс перестаёт давать заказы водителям с низким пользовательским рейтингом? Тут то яндекс кого может подменять? Закон кармы?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Яндекс лишает заказов водителя на основании своего таксометра, руководствуясь положениями ПДД. Причем, об этих нарушениях он никому не сообщает. Это очень странно: ты знаешь то, что водитель нарушил правила, но ты продолжаешь с ним работать до определенного момента. Причем, я уверен, этот момент будет растянут по времени, если при прочих равных у водителя хороший пользовательский рейтинг. По-хорошему, Яндексу надо сертифицировать тогда этот метод измерения скорости и сообщать о нарушениях в ГИБДД

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет же. Яндекс руководствуется данными своих карт - о превышении скоростного режима. Далее он неоднократно уведомляет водителя.

Вот как раз предложение в гаи сообщать - это пытаться подменить гаи. Кмк, в этом нет смысла!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Фиксировать факт нарушения ПДД должен тот, кто на это уполномочен. Яндекс на это не уполномочен и его средства так же не являются теми, которые для этого обычно используются. Это просто элемент транспортной биг-даты Яндекса и неизвестно как еще будет использоваться в дальнейшем подобная информация.
Сейчас мне видится такая ситуация: Яндекс знает о нарушении, но в своих интересах продолжает собирать биг-дату и выдавать (лишать) водителей права использования сервиса.
Я вас услышал, тут многие так думают, как вы. Я с этим не согласен, но понимаю вашу точку зрения, как обычного пользователя сервиса. Я на этого смотрю с точки зрения дальнейших правовых последствий всех сторон. Так что предлагаю дискуссию на этом завершить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Важное уточнение: яндекс не фиксирует факт нарушения пдд. Он на это не уполномочен.

Он фиксирует для своих целей скоростной режим движения таксиста и сравнивает со скоростным режимом, указанным на картах. Далее делает выводы на основании обширной статистики. Выводы касаются взаимоотношений таксиста и яндекса. Все. Не следует сюда мешать пдд и нарушение/наказание

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Николаевич

Давайте тогда делать, а не языком чесать

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
с никем не сертифицированного gps датчика не являются.

Если яндекс берёт сырые данные с приёмника и считает скорость по эффекту Доплера то сертифицировать нужно алгоритм, а это вполне возможно. Однако по ощущениям от использования там просто считается средняя скорость на участке пути, а это уже совсем другая точность, и там даже обмазывание данными с акселерометра и высшая математическая магия точность обеспечат неизвестную и очень зависящую от качества позиционирования.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Отсюда и гап в несколько км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Да дело не в гапе даже, в городе более-пельменее вменяемый для второго метода сигнал будет, в основном, на всяких больших проспектах-магистралях, а там и так гаишных камер как грязи натыкано, а во дворах определение 20 или 50 км/ч будет работать через жопу. Ну это с моего дивана.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Да не будут они считать в моменте, это идиотизм... Статистически будут собирать данные и анализировать. Скорее всего будут сопоставлять с водителями, которые яндекс.навигатором пользуются на этом же участке в данный момент времени. Накладывать всё это на правила и принимать решение.

У них цель, выявить водителей, превышающих регулярно и не допускать их до клиентов, а не сократить кол-во водителей в сервисе до минимума, а сервис уничтожить.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Определять надо в моменте, а не на участке по изменению координаты.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В моменте с учетом разнообразности парка устройств водителей -- трешака много будет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

С чего бы? Если считать с сырых данных и одним и тем же алгоритмом то разница в пределах погрешности будет. Вопрос только в том реализуемо это на мобилке или там этих данных в принципе не получить

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Именно поэтому вариант выше.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

И работать он будет только на площадях да магистралях, где и так превышений скорости немного, а в застройке будет показывать всё что угодно, а уж в плохо картографированной застройке вообще сразу заблокирует прижизненно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Если сравнивать будут с данными навигатора, то с чего вдруг?
Яндекс успешно даже данные о телепортации во внуково считывает. Уж среднюю скорость на участке они посчитать смогут.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кушнирев

Яндекс будет наказывать водителей...а как он может наказать тех,кого у него НЕТ?!есть водители,которые получают через прогу заказы,ну заблокировал его агрегатор...он подключиться к сити,гет и проблем нет!!!машину ему дал таксоапарк,а не Яндекс или ещё кто то!)))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это будут проблемы сити, гет и прочего шлака.
Яндекс делает сервис для своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

это будут проблемы Яндекса, как только он начнет отключать водил на основание своего таксометра, потому что если водилы не дураки, то завалят Яндекс исками в гражданском суде и Яндексу придется доказывать и сертифицировать свое средство измерения скорости

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Эм. Соглашение ЯТ нарушает действующие законы РФ? Какие?

Что плохого в том, что ЯТ хочет сократить вероятность возникновения опасности для пассажиров? Да, сократится кол-во водителей в краткосрочной перспективе, и?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В Законе прописаны средства фиксации нарушений скоростного режима, эти средства лицензируются, заключаются контракты с подрядными организациями и т.д.. Таксометр Яндекса в эти средства не входит. Таким образом Яндекс не сможет легитимно лишить водителя права получать заказы на основе данных этого комплекса. Водитель вправе подать в этом случае в суд на ЯТакси, и агрегатор обязан будет каким-то образом доказать факт наличия нарушения таксистом. А теперь вопрос к вам: как ЯТакси сможет доказать суду факт нарушения скоростного режима в данном случае?
P.S. Я ничего не имею против дополнительной системы проверки, я только За. Но это надо проводить в правовом поле, иначе опять получится херня

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Средства фиксации скорости лицензируются для целей привлечения к административной ответственности.

Яндекс в свою очередь, никого ни к какой ответственности не привлекает. Просто устанавливает критерии - кому выдавать свои заказы. Это вполне можно делать без сертификации и лицензирования измерителя скорости.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они не штрафуют, не являются оператором, сообщающем о нарушении в ГИБДД, а значит - не фиксируют нарушения.
Это просто скоринг для их сервиса, не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Водитель получает предупреждения, а потом получает бан. Со стороны водителя будет логичным сделать вывод, что он получил бан на заказы из-за этих предупреждений, если даже ЯТакси ему напрямую это не сообщит. Это очень спорная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

И? По какому закону Яндекс должен сертифицировать эти алгоритмы?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Сложный вопрос. Но, как мне кажется, если водила подаст в суд на ЯТакси в том контексте, что был отстранен на основании данных о превышении скорости, Яндексу суд не выиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Яндекс отстраняет на основании низкого рейтинга. Будут понижать рейтинг и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас - свобода договора в законодательстве. В правилах сервиса будет условие - что вы согласны на мониторинг скоростного режима и возможное отключение. Вы соглашались с правилами - так какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

отключение от сервиса, чем это не наказание?

Ответить
Развернуть ветку
Эван Макгрегор

Вход в такси простой. Вот и всяческих тупых ослов, которые правила вождения в своих аулах и городах не отличают решили последовательно отсекать. Все верно, культура таксиста напрямую отражается на качестве поездки и в конечном счете на дорожной атмосфере.

Ответить
Развернуть ветку
396 комментариев
Раскрывать всегда