«Яндекс.Такси» будет наказывать водителей за регулярное превышение скорости Статьи редакции

Водители, которые часто нарушают скоростной режим, перестанут получать заказы.

«Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга скорости автомобилей с 1 декабря 2018 года. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Система будет следить за скоростью автомобилей только в то время, когда они выполняют заказы. Скорость движения будет отслеживаться через GPS, а затем сравниваться с разрешённой скоростью на участках дорог, данные о которых есть в «Яндекс.Навигаторе».

Если водитель регулярно превышает скорость на 20 км/ч и больше, он получит предупреждение через систему «Таксометр». После нескольких предупреждений алгоритм временно ограничит доступ к заказам, если превышения повторятся, то водителя могут заблокировать.

«Яндекс.Такси» тестировало эту систему в сентябре-октябре 2018 года в нескольких городах России. По данным компании, 92% водителей прекращали превышать скорость после двух уведомлений в «Таксометре», 7% делали это после временной блокировки, ещё 1% водителей пришлось заблокировать насовсем.

Мы уже давно отключаем от заказов водителей, которые слишком долго находятся на линии, работаем над автоматической системой определения усталости по частоте и длительности моргания.

Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о её превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима.

Как показывают результаты тестирования, подавляющее большинство водителей нарушают скорость ненамеренно, поэтому важно предупреждать их об этом и напоминать о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ну а с теми, для кого превышения – не ошибка, а стиль вождения, мы прекращаем сотрудничать

пресс-служба «Яндекс.Такси»

В будущем «Яндекс» планирует внедрить технологию, которая сможет определять опасный для пассажиров стиль вождения: резкие торможения и наборы скорости и другие маневры. Точную дату запуска этой системы в компании не раскрыли.

0
399 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

В России:
а) Ограничение 60 км/ч на улицах города, а не 50 км/ч, как во ВСЕХ европейских странах, кроме Белоруссии.
б) Не наказывается превышение на 20 км/ч, что есть абсурд. Обычно водители рассматривают эти +20 км/ч как руководство к действию.
в) Смехотворный штраф в 500 рублей за превышение на 40 км/ч - причем платить можно только половину.
г) Нет системы штрафных баллов - можно превышать скорость на 40 км/ч сколько угодно раз, каждый раз откупаясь 250 рублями.
д) За превышение нет ни ареста, ни штрафов, привязанных к доходу, ни прочих радостей, как в развитых странах.
При всем при этом водители как-то умудряются ныть, что их бедняг, зажимают.

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Убивает не скорость, а несоблюдение правил приоритета.
А то, что тюфяки-эуропэйцы ставят себе ограничение 50 — их проблемы.
Давайте тогда на М9 сделаем как на автобане - скорость не ниже 130, раз уж как в Европе?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

у тюфяков-эуропейцев на дорогах гибнет на порядок меньше людей и пробок меньше. В Париже плотность населения в 2 раза выше, чем в ЦАО Мск, пробок намного меньше и в год гибнет в 20 раз меньше народу, чем в Мск. Это не объяснить никак численностью насления, потому что в Париже оно в 6 раз меньше, а не в 20.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Не столько из-за 10 км / час, сколько из-за того, что сама дорога не позволяет разогнаться. Нужно делать сужения, островки безопасности и прочие прелести урбанистики.
У нас же в каждом крупном городе есть шоссе на 6-8 полос прямо через центр, так нельзя. И все новые дороги - асфальтовые поля без разделительных полос.

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Статистику в студию, мсье
Прям вот по пунктам:
1) Плотность населения в Париже по районам
2) количество fatal crashes, crashes with injuries
3) то же самое по Москве

Накидали мне рандомные факты с потолка, извольте пруфовать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1) ЦАО Мск -11 000, Париж - 21 000 (первые 2 статьи в Вики, плотность населения и интенсивность движения в других районах Мск намного меньше ЦАО и района Третьего-Транспортного)
2) 31 человек погиб в Париже в 2017
https://www.paris.fr/actualites/les-accidents-de-la-circulation-en-baisse-a-paris-en-2017-5765
в Москве - 494
http://www.1gai.ru/520149-statistika-dtp-po-moskve-za-yanvar-dekabr-2017-goda.html

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Насколько я понимаю, это статистика погибших только по административным границам Парижа, в которых живут только 2 миллиона человек. Для корректного сравнения нужно искать данные по агломерации.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

зачем? Речь шла о Париже, а не Иль-де-Франс. Тогда придется приплюсовывать Московскую агломерацию, т.е. Подмосковье. Пропорция не изменится

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Пропорция существенно изменится, т.к. в административных границах Москвы проживает 12,5 млн человек, в административных границах Парижа - 2 млн человек.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

поверь мне, не изменится, потому что в Подмосковье живет народу меньше, а на дорогах гибнет больше, чем в Мск, т.к. с трассами в РФ еще больший пздц, чем с дорогами внутри муниципалитетов. Сравни: 494 в Мск при 12,5 млн населения и 1023 для Подмосковья при 7,5 млн

Ответить
Развернуть ветку
396 комментариев
Раскрывать всегда