{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» будет наказывать водителей за регулярное превышение скорости Статьи редакции

Водители, которые часто нарушают скоростной режим, перестанут получать заказы.

«Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга скорости автомобилей с 1 декабря 2018 года. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Система будет следить за скоростью автомобилей только в то время, когда они выполняют заказы. Скорость движения будет отслеживаться через GPS, а затем сравниваться с разрешённой скоростью на участках дорог, данные о которых есть в «Яндекс.Навигаторе».

Если водитель регулярно превышает скорость на 20 км/ч и больше, он получит предупреждение через систему «Таксометр». После нескольких предупреждений алгоритм временно ограничит доступ к заказам, если превышения повторятся, то водителя могут заблокировать.

«Яндекс.Такси» тестировало эту систему в сентябре-октябре 2018 года в нескольких городах России. По данным компании, 92% водителей прекращали превышать скорость после двух уведомлений в «Таксометре», 7% делали это после временной блокировки, ещё 1% водителей пришлось заблокировать насовсем.

Мы уже давно отключаем от заказов водителей, которые слишком долго находятся на линии, работаем над автоматической системой определения усталости по частоте и длительности моргания.

Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о её превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима.

Как показывают результаты тестирования, подавляющее большинство водителей нарушают скорость ненамеренно, поэтому важно предупреждать их об этом и напоминать о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ну а с теми, для кого превышения – не ошибка, а стиль вождения, мы прекращаем сотрудничать

пресс-служба «Яндекс.Такси»

В будущем «Яндекс» планирует внедрить технологию, которая сможет определять опасный для пассажиров стиль вождения: резкие торможения и наборы скорости и другие маневры. Точную дату запуска этой системы в компании не раскрыли.

0
399 комментариев
Написать комментарий...
GMS

Странно, почему тут так некоторых бомбануло. Это очень достойный и правильный шаг. Да, это приведет к удорожанию стоимости поездки, но текущие цены убивают отрасль, а точнее убивают и калечат людей.
Теперь пара моментов. Всё те, кто высказались в духе - ПДД ваше фигня, скорость потока и другое тра-та-та, важнее. Но нет. Укажите, что же в ПДД неправильно с точки зрения безопасности движения? У нас бывает идиотская разметка, знаки, просто отвратительное обустройство дорог, перекрестков, выездов, пешеходных переходов, но к ПДД какие претензии?
Да, в ПДД нельзя описать всё. К примеру, что из чувства взаимного уважения и собственной безопасности правильно выпускать водителей через одного с прилегающей дороги, т.к. порой иначе там безопасно не выехать. Но у нас как бараны, только 2-3 человека из 10 пропустят, хотя ведь ничего героического не надо, буквально 1-2 секунды затрат и ты выпустил человека. В следующий раз выпустят тебя. И таких нюансов не то чтобы много, но они есть.
Если всё будут строго соблюдать ПДД, то аварии станут просто исчезающей редкости. ПДД это свод правил, для предсказуемости поведения водителя. Что там записано не столь важно, если не очевидная чушь. Важна предсказуемость!
Вот конкретный пример. На дорогах Германии, да впрочем Польши и Чехии, я диву давался безумно малой дистанции. Скорость 140 км/ч, а машины едут друг за другом на расстоянии, где просто невозможно избежать ДТП, если впереди будет экстренное торможение. Казалось бы - опасно. Оно так и есть и там бывают массовые аварии. Но людей то гибнет там меньше и через какое-то время мне было вести машину там намного комфортнее, чем в Москве. И вот в чём особенность - предсказуемость! Все ведут себя одинаково.
- фуры, они никогда, от слова абсолютно, не вылезают дальше второго ряда. Там вообще правый ряд это в основном фуры, которые едут с ровной скоростью. Они некуда не дергаются и совершенно точно можно предсказать, что как только фура упирается в другую, то она пойдет на обгон (опережение по нашему). И точно известно, что тот автомобиль, которой она обгоняет, не сбросит скорость. И обгон поэтому может длиться очень долго. Но ты к этому привыкаешь и точно знаешь, что произойдет в следующий момент. Скажем когда фура из своего ряда выедет в соседний и это точно будет второй ряд, а не третий или четвертый, как у нас бывает.
Так же как и то, что он не выскочит как черт из табакертки, а очень аккуратно перестроится в соседний ряд для обгона (опять же, в нашем ПДД это опережение, чтобы умники тут не выезживались).
- остальные водители. Работает это так, упираются тебе в багажник, гарантировано уйдут левее, да, да, именно левее, чтобы тебя обогнать. Не справа, не сядут тебе на хвост и начнут истошно мигать, а именно перестроятся в левый ряд и обгонят.
Какая там есть замечательная штука, едва ли описанная в ПДД - при резком замедлении скорости потока на загородной трассе, всё включают аварийку. Это очень привлекает внимание и ты точно знаешь, значит скоро дойдет до полной остановки. Видно это издалека и ты успеваешь спокойно сбросить скорость до той, на которой ты безопасно остановишься.

Долго всё описывать, но весьма быстро ты понимаешь как это работает, на европейский дорогах просто фантастическая предсказуемость в поведении водителей. Они если и нарушают, то нарушают одинаково. Там я не заметил какой-то особой культуры, но там сложно найти упыря, который понесется на красный, хотя красный горит когда он еще далеко от стоп линии. Там наверное почти невозможно увидеть упыря, который из левой полосы повернет направо или из правой налево, чего у нас навалом. Езда по обочине, типа я самый умный - нет там такого.
Возвращаясь к Яндексу. Превышение скорости не единственная и даже может не главная проблема, но это то немногое, что реально можно контролировать. Опасное вождение, едва ли можно контролировать какими-то простыми устройствами. Я уже не говорю о том, что какой-то опасный маневр может быть спровоцирован другим водителем или пешеходом.
Факт состоит в том, что в такси еще никогда не было столько бестолковый водителей, уставших и которым не дорога даже своя жизнь, не говоря про жизнь пассажира, как сейчас. И делать с этим что-то необходим. И этот первый шаг Яндекса я приветствую. Хотя кардинально ситуацию на дорогах можно решить только на государственном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Так претензии как раз в основном не к ПДД, а к идиотскому их использованию навроде ограничения в 60 на СВХ — пятиполосной трассе без пешеходов и перекрёстков. Или вот прекрасный знак 40 без видимых причин посреди Крылатской улицы трёхполосной с отбойником-разделителем

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

По-моему, такие вопросы надо адресовать к дородным институтам. Я не специалист в дорожном устройстве, а вы? Наверняка есть ГОСТы и стандарты и есть какие-то неочевидные исключения.

А если их нет, то повод написать в интернет-приемную. Вопросы обычно решаются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

СВХ находится на высоте, поэтому я пологаю есть опасность обледенения дороги из за ветров, скорее всего поэтому такое ограничение, но согласен - ехать там сущее испытание нервной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Обледенение в июле это круто 😀
А эстакада на можайке не находится на высоте? А ТТК?

Ответить
Развернуть ветку
AS

Я хз о той же СВХ речь или нет (я говорю о той, что превращается в платную Ленинградку) — на ней ограничение 60 магическим образом заканчивается сразу после выезда за пределы Москвы. То есть там ограничение 60 просто потому что «так положено», а почему — «не положено думать, положено в городе делать 60».

Ответить
Развернуть ветку
396 комментариев
Раскрывать всегда