«Яндекс.Такси» будет наказывать водителей за регулярное превышение скорости Статьи редакции

Водители, которые часто нарушают скоростной режим, перестанут получать заказы.

«Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга скорости автомобилей с 1 декабря 2018 года. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Система будет следить за скоростью автомобилей только в то время, когда они выполняют заказы. Скорость движения будет отслеживаться через GPS, а затем сравниваться с разрешённой скоростью на участках дорог, данные о которых есть в «Яндекс.Навигаторе».

Если водитель регулярно превышает скорость на 20 км/ч и больше, он получит предупреждение через систему «Таксометр». После нескольких предупреждений алгоритм временно ограничит доступ к заказам, если превышения повторятся, то водителя могут заблокировать.

«Яндекс.Такси» тестировало эту систему в сентябре-октябре 2018 года в нескольких городах России. По данным компании, 92% водителей прекращали превышать скорость после двух уведомлений в «Таксометре», 7% делали это после временной блокировки, ещё 1% водителей пришлось заблокировать насовсем.

Мы уже давно отключаем от заказов водителей, которые слишком долго находятся на линии, работаем над автоматической системой определения усталости по частоте и длительности моргания.

Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о её превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима.

Как показывают результаты тестирования, подавляющее большинство водителей нарушают скорость ненамеренно, поэтому важно предупреждать их об этом и напоминать о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ну а с теми, для кого превышения – не ошибка, а стиль вождения, мы прекращаем сотрудничать

пресс-служба «Яндекс.Такси»

В будущем «Яндекс» планирует внедрить технологию, которая сможет определять опасный для пассажиров стиль вождения: резкие торможения и наборы скорости и другие маневры. Точную дату запуска этой системы в компании не раскрыли.

0
399 комментариев
Написать комментарий...
Anton

читая некоторые комментарии, просто поражаешься этой дичи: местный люд считает нормальным превысить в городе скоростной режим на 20 км

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Справедливости ради, чинуши соответствуют, ввели порог безнаказанности 20 км., т.е. стоит знак 40, но можешь и 59, а если нарушишь, не беда, оплати по быстрее и получи скидку 50%, а если гаишнику на руки то еще больше.
По моему, это днище, давать скидку на штраф, это уже не штраф, а какой-то налог получается.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, это дичь. Ты получаешь право на то, чтобы нарушать право. То, что хочет делать Яндекс - это тоже дичь. По закону этим должно заниматься гос-во, а Яндекс отправлять данные им, а не на свое усмотрение вводить надсистему, беря на себя административную функцию гос-ва. Надо вообще обязать все агрегаторы ставить такие таксометры, которые бы транслировали данные в Единый центр, как с камер наблюдения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Для административного штрафа нужны железобетонные доказательства каковыми данные с никем не сертифицированного gps датчика не являются.
А для отключения от Яндекса нужно только желание Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
с никем не сертифицированного gps датчика не являются.

Если яндекс берёт сырые данные с приёмника и считает скорость по эффекту Доплера то сертифицировать нужно алгоритм, а это вполне возможно. Однако по ощущениям от использования там просто считается средняя скорость на участке пути, а это уже совсем другая точность, и там даже обмазывание данными с акселерометра и высшая математическая магия точность обеспечат неизвестную и очень зависящую от качества позиционирования.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Отсюда и гап в несколько км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Да дело не в гапе даже, в городе более-пельменее вменяемый для второго метода сигнал будет, в основном, на всяких больших проспектах-магистралях, а там и так гаишных камер как грязи натыкано, а во дворах определение 20 или 50 км/ч будет работать через жопу. Ну это с моего дивана.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Да не будут они считать в моменте, это идиотизм... Статистически будут собирать данные и анализировать. Скорее всего будут сопоставлять с водителями, которые яндекс.навигатором пользуются на этом же участке в данный момент времени. Накладывать всё это на правила и принимать решение.

У них цель, выявить водителей, превышающих регулярно и не допускать их до клиентов, а не сократить кол-во водителей в сервисе до минимума, а сервис уничтожить.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Определять надо в моменте, а не на участке по изменению координаты.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В моменте с учетом разнообразности парка устройств водителей -- трешака много будет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

С чего бы? Если считать с сырых данных и одним и тем же алгоритмом то разница в пределах погрешности будет. Вопрос только в том реализуемо это на мобилке или там этих данных в принципе не получить

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Именно поэтому вариант выше.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

И работать он будет только на площадях да магистралях, где и так превышений скорости немного, а в застройке будет показывать всё что угодно, а уж в плохо картографированной застройке вообще сразу заблокирует прижизненно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Если сравнивать будут с данными навигатора, то с чего вдруг?
Яндекс успешно даже данные о телепортации во внуково считывает. Уж среднюю скорость на участке они посчитать смогут.

Ответить
Развернуть ветку
396 комментариев
Раскрывать всегда