{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» будет наказывать водителей за регулярное превышение скорости Статьи редакции

Водители, которые часто нарушают скоростной режим, перестанут получать заказы.

«Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга скорости автомобилей с 1 декабря 2018 года. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Система будет следить за скоростью автомобилей только в то время, когда они выполняют заказы. Скорость движения будет отслеживаться через GPS, а затем сравниваться с разрешённой скоростью на участках дорог, данные о которых есть в «Яндекс.Навигаторе».

Если водитель регулярно превышает скорость на 20 км/ч и больше, он получит предупреждение через систему «Таксометр». После нескольких предупреждений алгоритм временно ограничит доступ к заказам, если превышения повторятся, то водителя могут заблокировать.

«Яндекс.Такси» тестировало эту систему в сентябре-октябре 2018 года в нескольких городах России. По данным компании, 92% водителей прекращали превышать скорость после двух уведомлений в «Таксометре», 7% делали это после временной блокировки, ещё 1% водителей пришлось заблокировать насовсем.

Мы уже давно отключаем от заказов водителей, которые слишком долго находятся на линии, работаем над автоматической системой определения усталости по частоте и длительности моргания.

Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о её превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима.

Как показывают результаты тестирования, подавляющее большинство водителей нарушают скорость ненамеренно, поэтому важно предупреждать их об этом и напоминать о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ну а с теми, для кого превышения – не ошибка, а стиль вождения, мы прекращаем сотрудничать

пресс-служба «Яндекс.Такси»

В будущем «Яндекс» планирует внедрить технологию, которая сможет определять опасный для пассажиров стиль вождения: резкие торможения и наборы скорости и другие маневры. Точную дату запуска этой системы в компании не раскрыли.

0
399 комментариев
Написать комментарий...
Anton

читая некоторые комментарии, просто поражаешься этой дичи: местный люд считает нормальным превысить в городе скоростной режим на 20 км

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Справедливости ради, чинуши соответствуют, ввели порог безнаказанности 20 км., т.е. стоит знак 40, но можешь и 59, а если нарушишь, не беда, оплати по быстрее и получи скидку 50%, а если гаишнику на руки то еще больше.
По моему, это днище, давать скидку на штраф, это уже не штраф, а какой-то налог получается.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, это дичь. Ты получаешь право на то, чтобы нарушать право. То, что хочет делать Яндекс - это тоже дичь. По закону этим должно заниматься гос-во, а Яндекс отправлять данные им, а не на свое усмотрение вводить надсистему, беря на себя административную функцию гос-ва. Надо вообще обязать все агрегаторы ставить такие таксометры, которые бы транслировали данные в Единый центр, как с камер наблюдения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Для административного штрафа нужны железобетонные доказательства каковыми данные с никем не сертифицированного gps датчика не являются.
А для отключения от Яндекса нужно только желание Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

это проблема законодательства. Давайте решать проблему и делать инициативы комплексно, а не в рамках мутных правил одной частной компании

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Одно другому не мешает

Ответить
Развернуть ветку
Anton

мешает, это подменяет госинституты и еще больше усугубляет основную проблему страны - анархию и бессистемность практически во всех сферах

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Никакой подмены государства нет. Государство как штрафовало за нарушение пдд, так и штрафует.

Яндекс всего лишь обеспечивает должный уровень своих услуг по поиску такси, которые в свою очередь предоставляются клиентам. Логично, что исполнитель услуги перевозки должен быть «безопасный», который не нарушает скоростной режим на системной основе. В конце концов, основная услуга яндекса в такси для клиента - это найти перевозчика.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну вот если гос-во оштрафует водителя, т.е. признает факт нарушения правил водителем, тогда Яндекс и будет иметь право отстранить водителя или вообще закрыть для него доступ. Во всех остальных случаях, Яндекс будет подменять ГИБДД.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему вы говорите о подмене гибдд? Не понимаю. Яндекс никого не штрафует, прав не лишает.

Яндекс просто установил - с кем он хочет работать, а с кем - нет. Его право, если эти правила не носят индивидуальный дискриминационный характер.

У вас же нет претензий, если яндекс перестаёт давать заказы водителям с низким пользовательским рейтингом? Тут то яндекс кого может подменять? Закон кармы?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Яндекс лишает заказов водителя на основании своего таксометра, руководствуясь положениями ПДД. Причем, об этих нарушениях он никому не сообщает. Это очень странно: ты знаешь то, что водитель нарушил правила, но ты продолжаешь с ним работать до определенного момента. Причем, я уверен, этот момент будет растянут по времени, если при прочих равных у водителя хороший пользовательский рейтинг. По-хорошему, Яндексу надо сертифицировать тогда этот метод измерения скорости и сообщать о нарушениях в ГИБДД

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет же. Яндекс руководствуется данными своих карт - о превышении скоростного режима. Далее он неоднократно уведомляет водителя.

Вот как раз предложение в гаи сообщать - это пытаться подменить гаи. Кмк, в этом нет смысла!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Фиксировать факт нарушения ПДД должен тот, кто на это уполномочен. Яндекс на это не уполномочен и его средства так же не являются теми, которые для этого обычно используются. Это просто элемент транспортной биг-даты Яндекса и неизвестно как еще будет использоваться в дальнейшем подобная информация.
Сейчас мне видится такая ситуация: Яндекс знает о нарушении, но в своих интересах продолжает собирать биг-дату и выдавать (лишать) водителей права использования сервиса.
Я вас услышал, тут многие так думают, как вы. Я с этим не согласен, но понимаю вашу точку зрения, как обычного пользователя сервиса. Я на этого смотрю с точки зрения дальнейших правовых последствий всех сторон. Так что предлагаю дискуссию на этом завершить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Важное уточнение: яндекс не фиксирует факт нарушения пдд. Он на это не уполномочен.

Он фиксирует для своих целей скоростной режим движения таксиста и сравнивает со скоростным режимом, указанным на картах. Далее делает выводы на основании обширной статистики. Выводы касаются взаимоотношений таксиста и яндекса. Все. Не следует сюда мешать пдд и нарушение/наказание

Ответить
Развернуть ветку
396 комментариев
Раскрывать всегда