{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: онлайн-дилер подержанных автомобилей Shift

Скупает машины и позже продаёт сам.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Журналисты называют американский стартап Shift p2p-маркетплейсом автомобилей, но ни p2p, ни маркетплейса там и в помине нет. На самом деле это онлайн-дилер: «"Рольф" подержанных машин» в интернете или Opendoor для автомобилей, смотря с какой стороны взглянуть. Для покупателя Shift — «интернет-магазин подержанных машин».

Человек листает каталог, находит что-то подходящее, кликает, автомобиль уже едет к подъезду. Стартап гарантирует соответствие описания и реального состояния машины, предлагает тест-драйв и даёт пять дней на возврат — вдруг что-то всё-таки не понравилось.

Продавец заходит на сайт и заполняет анкету из буквально шести экранов на мобильном устройстве: модель, пробег, дополнительные опции авто. Shift сразу говорит цену с точностью до доллара. Если она устраивает, то клиент договаривается о приезде инспектора. Сотрудник стартапа осматривает машину, снижает объявленную цену в зависимости от найденных недочётов. Если сделка по-прежнему актуальна, уезжает уже с автомобилем.

Пользовательский опыт выглядит идеально для обеих сторон, трудно представить, что можно сделать проще и понятнее. Но зато невыгодно. Если сравнивать с настоящими p2p-площадками вроде «Авто.ру» у нас или CarGurus у них, то, конечно, цена получается хуже и для продавца, и для покупателя. В конечном итоге за сервис платят именно они, больше некому.

Открыто средняя маржа, кажется, не публиковалась, на простом тесте Shift продаёт за $10 тысяч машину, которую готов купить за $7000. Рядом числа выглядят, на мой вкус, чудовищно, но если каждое из них сравнить с $8500, то вроде бы уже и ничего страшного, честная цена за сервис.

Стартап сейчас работает всего в нескольких городах, но денег тратит много, бизнес дорогой. В одном Сан-Франциско на складе 1000 автомобилей — за каждую Shift уже заплатил, неизвестно когда сможет продать. В последнем раунде компания привлекла $140 млн, половина — обычные инвестиции, половина — долг.

0
2 комментария
Rick Grick

Там буква f лишняя в названии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Carprice же

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда