Власти Москвы предложили агрегаторам такси ввести минимальную зарплату для водителей Статьи редакции

Сейчас водители официально не числятся в штате такси-сервисов.

Департамент транспорта Москвы разработал законопроект о введении минимальной зарплаты для водителей, которые работают с такси-сервисами. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В департаменте считают, что в качестве ориентира на размер зарплат компании могут взять среднюю зарплату водителя автобуса — 65-70 тысяч рублей. Представитель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков рассказал, что московские таксисты в среднем получают за смену 1,5-3 тысячи рублей.

Чтобы платить водителям зарплаты, агрегаторам придётся заключать с ними трудовые соглашения, сообщил Попков. Агрегаторы такси — информационные посредники между пассажирами и таксистами, поэтому компании не включают в свой штат водителей, объяснили в группе «Везёт» и «Ситимобиле». В «Везёт» инициативу назвали непроработанной.

Такси: одним из важных решений по регулированию работы интернет-агрегаторов такси на федеральном уровне может стать гарантированная минимальная заработная плата для водителей, которые агрегаторы обязаны будут выплачивать и гарантировать водителям такси.

Законопроект также предлагает обязать таксистов получать лицензию, а сервисы такси — подавать властям извещение о старте работы. Сейчас документ находится в рабочей группе Госдумы, его рассмотрят в первом чтении в декабре 2018 года, рассказал один из авторов проекта, зампред комитета по транспорту Госдумы Виталий Ефимов.

В конце октября 2018 года власти Москвы предложили запретить агрегаторам такси устанавливать цены на поездки. Против этой инициативы выступили компании «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт».

В 2016 году британский суд обязал Uber назначить водителям минимальную зарплату и перерывы. 4 декабря 2018 года TLC (Taxi and limousine commission of NYC, Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка) проголосовала за введение минимальной оплаты труда для водителей Uber, Lyft и других сервисов в размере $15 в час.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

И как вы собираетесь проверять соблюдение требований?
Для сдачи экзамена в автошколе нужно строго соблюдать пдд. Но кто-нибудь с правами ездит как на экзамене?
Культура вождения зависит не только от таксистов, а от людей в целом. нарушителей уйма, включая тех, кто просто оплачивает штрафы с камер и не парится, а взъелись вы только на таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

За современным таксистом следить нет никакой сложности. Его собственный навигатор в абсолютно реальном времени будет знать о превышении, о езде по встречке, об остановке под знаком запрета. Если навигатор немножко доработать и прикрутить CV, то он будет ещё и знать о том, пропускает ли он пешеходов, не проезжает ли на красный. Это вообще ни разу не рокет сайнс, это задача для студента.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Ну, допустим, что яндекс уже следит за продолжительностью смены водителя и делает вынужденный перерыв, собираются еще обнаруживать превышение скорости и применять какие-то санкции на этот счет. Но последнее только собираются сделать.
Остальное выглядит как фантазия. Это не воплотить так просто в реальном мире, как вы говорите.
Да и потом, вот вы загоните человека в такие условия работы, потом еше сделаете ему минимальную зп (в соответствии с предложением правительства), с которой появится план работы, и индустрия поредеет. Цена вырастет, количество заказов уменьшится, количество водителей такси уменьшится.
И все будут снова жаловаться, мол, машин нет, такси не дождешься.
А водитель такси тоже человек, между прочим. Почему-то об этом все забывают.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Цена уже выросла. Как поднялась на ЧМ по футболу, так и не опускалась с тех пор. И расти она будет ВНЕ зависимости от любых технологических изменений. Ориентировочный потолок теперь для Яндекса — стоимость Гет. Пока Яндекс будет держать дешевле ГЕТа. Но если они каким-то образом выдавят их с рынка, у Яндекса вообще последние тормоза слетят.

Это не воплотить так просто в реальном мире, как вы говорите.

Это на самом деле очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

То, что цена растет сейчас, это естественно, всё же все цены растут.
Я говорю, что издержки вырастут на содержание продукта, на содержание штата, на контроль, налоги. Вырастет цена для конечного потребителя, упадет спрос. Зато общественный транспорт будет жить хорошо.

Это на самом деле очень просто.

Гипотетически, может быть, а в реальности очень много условностей, которые предстоит преодолеть на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

А ситимобил?) а везет?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

А Максим, а Ред, а сотня других, которые в сумме всё равно не заметны на фоне гиганта

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда