Власти Москвы предложили агрегаторам такси ввести минимальную зарплату для водителей Статьи редакции
Сейчас водители официально не числятся в штате такси-сервисов.
Департамент транспорта Москвы разработал законопроект о введении минимальной зарплаты для водителей, которые работают с такси-сервисами. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В департаменте считают, что в качестве ориентира на размер зарплат компании могут взять среднюю зарплату водителя автобуса — 65-70 тысяч рублей. Представитель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков рассказал, что московские таксисты в среднем получают за смену 1,5-3 тысячи рублей.
Чтобы платить водителям зарплаты, агрегаторам придётся заключать с ними трудовые соглашения, сообщил Попков. Агрегаторы такси — информационные посредники между пассажирами и таксистами, поэтому компании не включают в свой штат водителей, объяснили в группе «Везёт» и «Ситимобиле». В «Везёт» инициативу назвали непроработанной.
Законопроект также предлагает обязать таксистов получать лицензию, а сервисы такси — подавать властям извещение о старте работы. Сейчас документ находится в рабочей группе Госдумы, его рассмотрят в первом чтении в декабре 2018 года, рассказал один из авторов проекта, зампред комитета по транспорту Госдумы Виталий Ефимов.
В конце октября 2018 года власти Москвы предложили запретить агрегаторам такси устанавливать цены на поездки. Против этой инициативы выступили компании «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт».
В 2016 году британский суд обязал Uber назначить водителям минимальную зарплату и перерывы. 4 декабря 2018 года TLC (Taxi and limousine commission of NYC, Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка) проголосовала за введение минимальной оплаты труда для водителей Uber, Lyft и других сервисов в размере $15 в час.
А причём тут агрегаторы? Они поставщики информационных услуг и не более того.
ЗЫ: всегда считал, что где-где, но в правительстве должны работать умные люди, обладающие специфическими знаниями в своей области, а также хотя бы общим пониманием юриспруденции. Сейчас вижу, что это какие-то говорящие головы.
Возможно, потому что водители не платят налоги, а государство тормошить (змею) не хотят. Если зарегулировать агрегатора, то выбора у водителей не будет, как платить налоги.
С агрегаторами не могут работать частники.
Какие частники? Физические не могут, есть "подключашки", они же таксопарки подключают за процент к любой службе такси и дадут машину в аренду. Это не секрет, на РБК целую передачу рассказывали про такси.
Ну вот требования, указанные в статье, наверное, следует направлять им, а не агрегаторам. :)
Скорее всего, регулятор не хочет разрушить сервис такси. Так как государству выгоднее, чтобы ездили на общественном транспорте.P.s. Думаю способом навязывания окладов и трудовых отношений проблему не решить. Упрощения налоговой базы, отказ от онлайн касс, убрать предрейсовый осмотр, беспроцентный лизинг, для тех кто начнет создавать легальные организации с трудовыми отношениями.
Не разрушить, а легально отжать