Uber и Lyft одновременно подали заявки на IPO Статьи редакции

По данным источников, конкурирующие сервисы планируют выйти на биржу в первой половине 2019 года.

Uber Technologies конфиденциально подала заявку на проведение первичного публичного размещения акций компании на бирже. Об этом сообщают The Wall Street Journal и Reuters со ссылкой на несколько источников, знакомых с ситуацией.

Один из собеседников Reuters говорит, что компания подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) в четверг, 6 декабря. В этот же день о подаче заявки на IPO объявил основной конкурент Uber — Lyft.

По данным WSJ, Uber может провести размещение акций уже в первом квартале 2019 года, Lyft планирует IPO на март или апрель.

Размещение Uber может стать крупнейшим IPO в 2019 году и одним из пяти крупнейших за всё время, отмечает Bloomberg. По данным WSJ, инвестбанки Goldman Sachs и Morgan Stanley, которые консультируют Uber по вопросам размещения, ожидают, что компания выйдет на биржу при оценке в $120 млрд. В августе 2018 года инвесторы оценивали Uber в $76 млрд.

Uber и Lyft наряду с такими сервисами, как китайский Didi Chuxing и сингапурский Grab, радикально изменили рынок такси и представления о передвижении по городу, указывает WSJ. Несмотря на это, их бизнес остаётся убыточным.

Uber закончила третий квартал 2018 года с убытком $1,07 млрд при выручке $2,95 млрд. Объём заказов (общая стоимость всех поездок до вычета комиссии) составил $12,7 млрд. Lyft в третьем квартале получила убыток в $254 млн при $563 млн выручки. С момента основания Lyft привлекла $5,1 млрд, Uber — около $20 млрд.

Кроме Uber и Lyft возможность размещения акций на бирже в 2019 году рассматривают Airbnb, Slack и Palantir. 2019 год может стать рекордным по объёму средств, привлечённых через IPO, отмечает WSJ.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Оценка очень высокая, в августе 76 млрд., через 4 месяца больше чем на треть? Что за это время сделал Uber? Ещё немножко убытков принёс?

И не надо забывать, что модель повторяема, причём в любых масштабах, можно и в маленьком городке при должных усилиях построить сервис повторяющий Uber. Что они продают за 120 млрд.? Известный убыточный бренд? Кстати, не факт, что эта модель вообще может быть прибыльной, Lift тоже убыточен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov

Я, конечно, не инвестор, но складывается ощущение, что подобные стартапы на биржах это про хайп, а не про прибыльность/убыточность проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это конечно, но в перспективе, всё же, компания не должна развалиться и акции должны расти. Типа хайп будет всё нарастать и нарастать, а Uber будет всё больше брать в долг? Стрёмная бизнес-модель что-то. Ну с точки зрения инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Копайте уголь ;)

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда