{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

The Information: сотрудник Uber предупреждал компанию о проблемах с беспилотниками за неделю до смертельного ДТП Статьи редакции

Автомобили часто попадали в аварии, а водителей не увольняли за неумелое вождение, писал он.

Топ-менеджеры Uber получили письмо о проблемах с беспилотными машинами за пять дней до аварии со смертельным исходом, которая произошла при участии беспилотника компании в марте 2018 года. Об этом со ссылкой на документ пишет издание The Information.

Письмо написал менеджер группы тестирования автомобилей Роб Миллер (Robbie Miller). В документе он заявил, что команда должна работать над созданием культуры безопасности.

По словам Миллера, автономные машины Uber часто попадали в аварии, а их водители не всегда были хорошо обучены. Кроме того, водителей не увольняли за многократные ошибки за рулём.

Письмо было написано 13 марта 2018 года, Миллер отправил его главе автономного подразделения Эрику Мейхоферу (Eric Meyhofer), вице-президенту по ПО Джону Томасону (Jon Thomason) и ещё пяти топ-менеджерам и юристам компании.

18 марта беспилотник Uber насмерть сбил пешехода с велосипедом Элейн Херцберг в Аризоне. Водитель машины во время аварии смотрела шоу «Голос» на смартфоне, а пешеход переходила дорогу в неположенном месте.

В результате расследования полицейские решили, что аварию можно было предотвратить. После аварии компания временно прекратила тестирование беспилотников и принесла соболезнования семье погибшей.

Ответ на публикацию @Uber_Comms

Some incredibly sad news out of Arizona. We’re thinking of the victim’s family as we work with local law enforcement to understand what happened.

24 марта The New York Times написало о проблемах беспилотного подразделения Uber: автономность машин была низкой, а разработчики торопились внедрить технологию, что впечатлить начальство.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

В то же время обычные автомобили с водителями точно так же сбивают пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Это абсолютно неверный подход к проблеме. Второе совсем не оправдывает и не снижает серьезность проблемы в первом. И даже никак не связано с первым.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не оправдывает, но является альтернативой. Если живой водитель сбивает человека каждую тысячу км, а робот каждые две тысячи, то имеет смысл внедрять роботов, хоть они и аццкие убийцы.

А по вашей логике следует запретить и подушки безопасности и ремни, ибо от них люди гибли.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Возражу. Во-первых, пока что нет достаточных данных, чтобы понять насколько роботы безопаснее человека. Во-вторых, авария произошла по двум причинам: из-за недоделанного робота, а также из-за человека, который не продублировал робота (что было обязательным условием).

Сегодня робот - это ученик в процессе практического урока вождения. Он просто не имеет права на вождение без сопровождающего. Последний несет ответственность за ученика, и не станет смотреть телевизор во время урока.

Я не считаю, что роботов не стоит внедрять. Я считаю, что не стоит внедрять недоделанных роботов, как не стоит ставить подушки безопасности, которые срабатывают от резкого торможения или убивают водителя осколками от корпуса газогенератора (при том, что это всего-то 62 357 штук, установленные на Мазда).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Данные уже есть. Роботы уже намотали первые миллионы км и доказали, что с ними аварий меньше, чем без них, в расчете на 1000 км.

Естественно, каждый трагический случай, каждая авария должны быть рассмотрены отдельно и если есть возможность сделать их еще более безопасными, это нужно делать. Но в целом наш мир стал крайне неустойчив из за того, что любая подхваченая массами истеричная новостийка про роботов-убийц может перевесить кучу исследований и статистических данных...

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Скажем так - как бы цинично это ни звучало, при разработке робоавто стояла задача автономного управления автомобилем. Не спасение жизни пешеходам. Никто не говорит, что на безопасность надо класть, конечно. Но от случайностей не застрахован даже робот.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Я с вами не соглашусь по обоим пунктам. Задача стоит в разработке именно безопасного (как для водителя, так и для окружающего мира) автономного траснпорта. Случайность - это проявление результата совпадения независимых процессов или событий. Переход пешехода через дорогу, по которой едут авто - не независимые процессы, а взаимосвязанные. Было бы случайностью, если бы авто сбило в воздухе человека выпавшего из самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну в таком случае пешеходов тоже нужно сделать роботизированными - только тогда на 99.9% можно исключить аварийные ситуации. А пока в системе присутствует рандом в виде человека - можно только попытаться свести их к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Ну, как бы к этому все и идет. Там где пешеходы - нет машин, и наоборот :-) И все же, вопрос стоит не в том, чтобы добиться 100% безопасности, а в том, чтобы свести потери к достижимому минимуму. Скорее всего, систему можно улучшить, и она не станет сбивать людей в такой ситуации.

Сегодня тестирование на публичной дороге приостановлено. Но не из-за ошибки робота, и даже не из-за смерти человека (потому что регулятор знал, что такая возможность существует). Приостановили тестирование машин ОДНОЙ компании из-за ее безалаберности и отсутствия должного котроля. Тут Убер виноват и в смерти, и в замедлении общего прогресса.

А теперь давайте предположим, что ситуация непоправима. Т.е. программу уже нельзя улучшить, и при каждом таком случае авто будет сбивать пешехода. При этом, оно будет спасать жизни в 100 других случаев и в общем улучшит статистику. Тогда имеет смысл все равно выпускать их на дороги, повысив при этом ответственность пешеходов за перебегание дороги (в темноте).

Ответить
Развернуть ветку
Andr Ew

с таким подходом к разработке и ответственности можно делать лишь анимированные фекальные смайлики

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Это будет ауди. Я робот чтоли не смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Почти все современные системы безопасности сначала появились в мерседесе S-Класса, поэтому я охотно верю в ваше предсказание не зная про 4/5 автономности по SAE.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

На опережение коментишь? Или день считается плохим, если беспилотники не подъебать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Если бы я написал про Маска вы бы спросили где вы упоминали Маска

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не являясь верующим в стартапы, хотел бы заметить, что и сам мерседес вполне подходит под определение стартапа, просто начала 20 века, когда бенц с майбахом организовывали свои мастерские и строили первые авто и мотоциклы .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да, и именно поэтому первый беспилотный апвтомобиль стал не мерседес.

И если копнуть, уверен, что под будущим беспилотником мерседесом наверняка есть приобретеные патенты и разработки стартапов. Это нормально, что инновации двигает мелочь, а гиганты внедряют в массовый рынок.

И даже если мерседес сделали бы с нуля, все равно общество кто-то должен был подготовить и это сделали стартаперы. Хотя Маска и стартапом ароноценно не назвать, слишком крупный...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Адепты Илона Маска и Биткойна возмущены твоим невежеством. Биткойн непотопляем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Интересно, в Англии в начале прошлого века был закон, чтобы перед автомобилем бежал мальчишка и размахивал флагом...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну представляешь, сколько оповещений будет. "Атньсьон! Баба за рулем!" "Бабушка в матизе!" "Пьяный мент!" а теперь еще и роботы...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Романов

Uber не перестаёт напоминать об этимологии своего бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Jobs

Шо, опять?

Ответить
Развернуть ветку
Big Brother

Интересно, как скоро разбойники начнут грабить караваны из автопилотов?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Как только беспилотные фуры начнут перевозить что-то, кроме маркетингового воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда