{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Анна Спиридонова

Такси - это общественный транспорт, и его деятельность должен регулировать минтранс, т к это безопасность большОго кол-ва участников движения! И агрегаторы не последние кто популилизировал данный вид передвижения, с популярностью появились и прохиндеи! Я по приезду в МСК всегда пользуюсь Ятакси, и «странные люди» за рулем оч.напрягают, несколько раз жаловалась и отказывалась от поездок, но с_ука толерантность не позволяет Ятакси сделать кнопку в приложении БЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ . Что будет после законопроекта - все просто, масса сервисов аренды авто с водителем , и агрегаторы предлагающие эти услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Справедливости ради, меня чаще всего когда везёт джамшут, он водит очень аккуратно и предельно вежлив. Потому что знает, что рейтинг уронить можно запросто. А вот земляки, быковатые пацанчики, предлагают после посадки изменить маршрут на минимальный и отдать им деньги мимо агрегатора. И стиль вождения соответствующий

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

Пользуюсь на 90% Ятакси , НИ РАЗУ с подобным не сталкивалась, а вот Джамшут на тайота камри как то решил : красный наш, зеленый обший и гнал на все красные светофоры , я накатала жалобу в Ятакси, было разберательство.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Что было?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

бонус на 5000 рублей на сл поездки... я примерно 2 мес в году провожу в МСК ( июнь-июль) на Ятакси в месяц трачу ~ 20тыс

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Странно, что джамшуту камри доверили! Ну, это скорее исключение из правил

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда