{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Олег Журавлев

А теперь мы это оплатим )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы неготовы платить за безопасность?
Начинающим водителям и мигрантам не только в такси нельзя работать, им бы похорошему запретить ездить ночью и в минусовую погоду, целее будут, и они и окружающие.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

А ты думаешь "начинающим водителям и мигрантам" не удастся получить лицензию? :) Кхм. Безопасность... Я ещё вспоминаю столько случаев с пьяными водителями автобусов от официальных перевозчиков автостанций, которые каждое утро перед выходом на работу должны проходить медицинское освидетельствование. У нас сейчас главный тренд, сборы и поборы. Денюжку отдай...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кому то удастся, но это будет не более 5-10% от текущего числа.
Тут все как с уголовным кодексом, да, кто-то отмазывается, но 80-90% садится за нарушение, это уже что-то. Вы ведь не юноша максималист, которому или 100% или никак?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

Часто вижу ваш аватар. Вы активный участник на vc. Но не суть. Вот вы гражданин, у вас есть права категории В. Вы едете на машине и везёте свою любимую. Вы не таксист, так как везёте ее бесплатно. А вот если вы ее везёте за деньги, то уже предоставляете услуги, с этих услуг надо заплатить налоги. Так вот от обычного водитель до таксиста 1 шаг. А теперь,- внимание! Обычным гражданам достаточно иметь права категории В, но закон их также обязывает соблюдать правила дорожного движения. А таксисты, о боже мой! Тоже должны соблюдать эти правила, плюс, кроме прав категории В, за которые они уже отдали деньги на обучение (или купили в подворотне, но это уже не к вам относится) ещё должны оплатить и получить ещё лицензию. Ох как хорошо. Я прям предвижу только трезвые "белые" водители на дорогах страны с высшим образованием. )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы дурака не включайте, таксит не блондинок везет а фигачит за баранкой по 12-14 часов, потом по усталости попадает в аварию и убегает в горы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

Точно, лицензия поможет ему не упасть)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ему не дадут лицензию, если он не гражданин, значит он больше иностранца будет бояться накосячить, так как скрыться сложнее будет,
вам как будто 16 лет, раз не понимаете такой ерунды.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

Я больше скажу. То что в нашей стране сидят за рулём люди из-за границы которые где-то там купили права и ездят по нашим дорогам будучи не выполняя услуги такси, это уже проблемы в другом, что мы позволяем людям из той или иной страны катать по нашим дорогам. А они опасны для нас, когда будучи просто за рулём, а не таксистами. Проблема глобальная, проблема не в такси. Да ещё кто опаснее это надо проверить, блондинка за рулём БМВ х5 или иностранцы...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Некоторые страны решают этот вопрос, как например Китай, там недостаточно показать свои права, нужно сдать миниэкзамен, чтобы они убедились в вашей адекватности как водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда