{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Temporello

Удорожания ждать, но регулирование в этой сфере необходимо в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Сильно пострадали без регулирования?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Пострадали те, которых насшибали и искалечили водители из ближнего зарубежья, сидящие по 20 часов за рулем. При этом агрегаторы пытались отмазаться от ответственности и не возмещать ущерб своим пассажирам, искалеченных по вине своих бомбил - типа, мотороллер не мой, только разместил объяву. Правда, Верховный суд эту отмазку не поддержал.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Суровый

А можно статистику? Количество пострадавших за год, например.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ну, вот, например:

Каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Средний возраст московского таксиста, попавшего в аварию,— 27 лет, стаж вождения — 5,5 года. Об этом свидетельствуют материалы столичной мэрии, оказавшиеся в распоряжении “Ъ”. Власти считают, что лишь 21% таксистов, виновных в авариях, являются мигрантами. Это ошибочная оценка, говорят эксперты: россиян в перевозках работает мало, но им принадлежат машины, которые сдаются в аренду приезжим.
Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Суровый

Такси стало много, отсюда большое количество происшествий с ними. И в статье не указано, какой процент из них был виновен в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

В статье нет, но есть официальная статистика вот тут - http://stat.gibdd.ru Нужно нажать на "выгрузку показателей БДД", выбрать Москву и скачать PDF с данными по аварийности по вине водителей. Число аварий в Москве по вине водителей легковых автомобилей, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, за январь-ноябрь 2018 выросло на 42% по сравнению январем-ноябрем 2017, достигло 9% от общего числа ДТП в Москве. Число погибших в этих авариях - выросло на 28%, достигло 6% от общего числа погибших в ДТП. Аварий по вине водителей-иностранцев из стран СНГ - выросло на 22%, теперь таких ДТП 13% от общего числа аварий и в них гибнет 11% от общего количества жертв ДТП. Там же можно скачать данные по 2015 году - тогда доля таких аварий была намного ниже.

Неудивительно, что государство немного прифигело от все этого и решило что-то с этим делать - жаль только, что так поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Суровый

Статистика не в пользу принимаемого закона.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда